Бюджет VFX для производства фильмов может достигать сотен миллионов долларов. Но есть очень веские причины, почему расходы так высоки…
Что действительно выделяется при взгляде на цифры международной киноиндустрии, так это то, что эпоха, в которой мы живем сегодня, без сомнения, является золотым веком Голливуда.
Если не за качество фильмов (что мы оставляем на усмотрение кинокритиков), то уж точно за их стоимость.
Бюджеты крупных американских производственных компаний никогда не были так высоки, как сегодня.
В среднем они никогда не опускаются ниже 100 миллионов долларов, но легко могут достигать более 200 (как для "Людей Икс", "Пиратов Карибского моря" или "Возвращения Супермена") и даже 300 миллионов (рекордные цифры, достигнутые "Человеком-Пауком 3" и сагой "Мстители").
Технология стоит дороже, чем актеры
Но почему фильмы с большим экраном стоят так дорого?
В прошлом значительную долю денег приходилось платить самым известным звездным актерам, которые привлекали на большой экран столько миллионов поклонников, жаждущих посмотреть их последние работы.
В наши дни зрительские предпочтения изменились: специальные и визуальные эффекты, в отличие от актерского состава, лежат в основе успеха фильма.
В дальнейшем все больше киностудий адаптировались к этому новому запросу.
Это не случайно, если VFXs может стоить от пятой до половины общего бюджета, то есть от 40 до более чем 100 миллионов долларов.
Даже затраты на одну сцену фильма могут варьироваться от 10.000 до более чем 60.000 долларов.
Exspenses студии VFX
Почему визуальные эффекты так дороги?
Потому что они требуют так много труда и, прежде всего, так много времени.
Крупномасштабный проект может занять более 200 человек (все опытные и подготовленные специалисты, которым платят солидные зарплаты) для работы над постпродакшеном, в течение нескольких месяцев подряд или даже лет, в случае больших анимационных фильмов.
То есть команда VFX легко может быть больше, чем сама команда live-action set.
Тогда вы должны принять во внимание, по крайней мере, один компьютер на одного работника: это, как правило, самые мощные и быстрые машины, с высококлассной памятью, графикой и программным обеспечением.
Кроме того, каждая студия визуальных эффектов обычно должна иметь по крайней мере одну рендер-ферму: большую комнату со стеллажами и стойками компьютеров, которые используются только для рендеринга изображений, которые вы видите на киноэкране.
Они обычно имеют специальные потребности в электроэнергии и кондиционировании воздуха, что делает их очень дорогими, а также значительно способствует дальнейшему увеличению конечных затрат.
Большие расходы, большие прибыли
Для такого рода производств необходимо учитывать огромные инвестиции.
Но голливудские студии, конечно, не стали бы тратить столько денег, если бы им не платили еще более высокие доходы.
Например, "Мстители: Война бесконечности", самый дорогой фильм, когда-либо снятый, с его бюджетом в 350 миллионов долларов, заработал более двух миллиардов.
"Аватар" Джеймса Кэмерона, который стоил более 230 миллионов долларов с его новаторским VFX, заработал более 2,7 миллиарда долларов, став самым кассовым фильмом всех времен.
Вот почему эпоха, в которой мы живем сегодня, является поистине золотым веком Голливуда..