Найти в Дзене
С Богом по жизни

В ожидании возвращения Иисуса

Оглавление

Я часто задаю себе вопрос, каким будет второе пришествие Иисуса, — уверен, что и вы тоже. Что мы увидим, услышим и почувствуем, когда Он возвратится?

Благодаря Писанию мы знаем, что Он придет в облаках (Отк. 1:7) с могущественными ангелами (Мф. 25:31) и в пламенеющем огне (2 Фес. 1:7). Мы услышим возвещение, звук трубы Божьей и громкий голос архангела (1 Фес. 4:16). Всякое око увидит Его (Отк. 1:7).

Опираясь на все перечисленные факты, можно ожидать являющей славу Божью небесной феерии, какой земля ещё не видывала. Даже мертвые воскреснут; они тоже это увидят (Отк. 1:7; 1 Кор. 15:51, 52).

Хотя мы и не можем в точности знать, каким будет возвращение Иисуса, пока это не произойдет, нам наверняка известно, что мы должны делать в связи со вторым пришествием. Библия четко не говорит, каким будет день Его возвращения, но она ясно указывает, что нам делать, чтобы приготовиться к нему.

Главным отрывком на эту тему является 2 Пет. 3:10-13:

«Придет же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божьего, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».

Всякий раз, когда Святой Дух излагает важную пророческую истину, Он совмещает её с практическим наставлением о том, что по этому поводу нам следует сделать. В этом отрывке указывается, как мы должны откликнуться на истину о втором пришествии Христа.

МЫ ДОЛЖНЫ ОЖИДАТЬ ЭТОГО

Тон и содержание 2 Пет. 3:10-13 определяются той мыслью, что христиане это люди, которые ожидают возвращения Иисуса. Мы должны быть готовы к Его пришествию в любой момент.

Амос предупреждал людей своего времени: “Приготовься встретить Бога твоего” (Ам. 4:12). Впереди уже маячил физический суд Божий над народом Израиля, и Амос говорил: “Вам лучше приготовиться к этому”. Встреча с Богом требует приготовлений. Если вы хотите быть готовым к возвращению Иисуса, вам следует к этому приготовиться. Иисус призывал нас: “Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий” (Мф. 24:44).

Поколение назад проповедниками евангелия часто использовалась тема “Подготовься к возвращению Христа”. Сегодня, кажется, эту тему отправили в продолжительный отпуск. Причины установить не сложно. Во многих местах Бога уже не рассматривают как значимую Личность. Ад стал присловьем, а небеса — шуткой о святом Петре со связкой ключей. Судный день считается средневековым предрассудком. Люди уже не верят, что впереди их ждёт великий Судный день, когда они будут давать отчёт во всех своих делах.

Несмотря на все противоположные высказывания на этот счёт, Библия говорит, что мы предстанем перед Судьей и судом. Нам был дан неизменный образец праведности, которому мы должны соответствовать. Библия также говорит, что Грядущий — единственный, кто может приготовить нас к Своему приходу. Только облекшись в Его праведность, мы сможем беспорочными предстать перед Его престолом.

Иисус возвращается, чтобы воздать отмщение тем, кто не знает Бога и не повинуется евангелию Божьему:

«Ибо праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, — отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 1:6-8).

Если вы не послушались евангелия Христа, вы не готовы к Его приходу. Это повиновение требует веры в Иисуса (Ин. 8:24), покаяния (Деян. 17:30, 31), исповедания Иисуса Господом (Мф. 10:32, 33), крещения во Христа для прощения грехов (Деян. 22:16) и неуклонного хождения в свете (1 Ин. 1:7).

Я читал об одном мальчике, который пытался набрать вес в 45 кг. Я стараюсь весить меньше, а он хотел весить больше. Он добился веса в 43 кг или даже 43,5 кг, но никак не мог достичь желанной отметки в 45 кг. Однажды он встал на весы и, к своему удивлению, намного превысил эту отметку. Вскрикнув от радости, он услышал, как кто-то захихикал у него за спиной. Он оглянулся и увидел, что его старший брат поставил ногу на весы.

Я знаю историю даже ещё лучше. Бог установил отметку, которой я не мог достичь. Мой старший Брат, Иисус Христос, не просто к моему весу добавил Свой; Он поставил Себя на моё место и понёс наказание за мои грехи. Когда я покорился Его евангелию, Его кровь очистила меня от моих грехов. Он Тот, кто грядёт, и Он подготовил меня к Своему приходу. Благодаря Христу, который пришёл, я готов к встрече с Христом, который придёт.

МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ РАДИ ЭТОГО

Во-вторых, мы должны жить ради возвращения Господа. Пётр призывал нас жить ради Его возвращения, (1) очищаясь и (2) сплачиваясь.

Очистите себя

Иисус сказал, что, поскольку мы знаем, что надвигается конец света и Его возвращение очень близко, мы должны быть людьми “святой жизни и благочестия” (2 Пет. 3:11). В 1 Ин. 3:3 мы читаем: “И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя так, как Он чист”.

От всякого греха нас очищает кровь Христа, но кроме того, мы должны очищать себя сами. Иаков наставлял нас омывать руки и очищать сердца (Иак. 4:8). Наша обязанность — покаяние, исповедание и отказ от плотских похотей, которые противоборствуют душе. В этом смысле мы очищаем себя. Павел сказал: “Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения” (1 Фес. 5:7, 8).

Иоанн Креститель готовился к приходу Христа, призывая людей к покаянию. Подобным же образом и мы должны готовиться ко второму пришествию, призывая людей к покаянию. Павел писал:

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоть» (Рим. 13:11-14).

Живите в мире друг с другом

В ответ на несомненный факт, что Иисус возвратится, мы, живя ради этого, должны не только очистить себя, но и сплотиться. Христианам необходимо единство; нам нужно жить в мире друг с другом. Пётр сказал: “Итак, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире” (2 Пет. 3:14). В середине обсуждения второго пришествия Павел сказал: “Будьте в мире между собой” (1 Фес. 5:13). В Рим. 13:11-14 нам даётся увещание не предаваться ссорам и зависти.

Что мы слышим по всей стране? Как верующие вместе поют: “Блажен союз, что нас в любви Христа связал”? Слишком часто это неумолчный шум бесконечных раздоров. Среди грехов, перечисляемых в Новом Завете, упоминаются зависть, споры и разделения (1 Кор. 1:10; 3:3). Святой Дух предостерегал от раздоров и разделений более, нежели от других грехов, которые мы с такой готовностью осуждаем.

Я молю о “единстве духа в союзе мира” (Еф. 4:3). Смысл 2 Пет. 3:13, 14 по существу таков: “Если вы верите, что Иисус скоро возвратится, тогда живите в мире друг с другом”. Одна из причин, почему я хочу, чтобы Господь вернулся, — я хочу ощутить радость, оттого что мои братья пребывают в согласии. Если мы верим, что мы странники, совместно держащие путь к Богу, тогда наши отношения между собой должны быть такими же, каким было братство первых христиан, о котором написано в Деяниях.

В 1 Кор. 7:29-31 Павел дает коринфским христианам несколько практических советов относительно того, как надо жить перед лицом гонений. Его слова подходят и нам, ожидающим прихода нашего Господа:

«Я вам говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие; и плачущие — как не плачущие; и радующиеся — как не радующиеся; и покупающие — как не приобретающие; и пользующиеся миром этим — как не пользующиеся; ибо проходит образ мира этого».

Если эти строки вообще что-то значат, тогда они, несомненно, означают, что мы, христиане, должны делать то, о чем проповедуем, и вести себя с особой рассудительностью и серьезностью, поскольку время истекает. Иисус может возвратиться в любой момент, и мы своей жизнью должны показывать, что ждем этого.

Одна молодая миссионерка как-то рассказала, что в последний год её учёбы на медсестру молодой врач спросил её: “Ты действительно веришь, что все люди, которые никогда не слышали о Христе, погибнут?” Она ответила: “Да”. Он задал второй вопрос: “И ты веришь, что те, что слышали о Христе, но не покорились Ему, погибнут?” Она снова ответила: “Да”. Тогда он со всей серьёзностью сказал: “Я могу лишь сказать, что если ты в это веришь, тогда ты не можешь жить так, как живём мы, неверующие”. Если мы верим в великие истины заповедей нашего Господа, мы не можем жить так, как живут другие люди.

В этом мире мы должны жить как странники и пришельцы. Если есть такая библейская истина, которая идёт рука об руку с истиной о втором пришествии, то, несомненно, это Божий призыв к святости. Если мы исповедуем блаженную надежду, мы должны соблюдать блаженную святость. Если вы серьёзно намерены быть готовыми, когда возвратится Господь, то вы будете хранить чистоту от греха и всего мирского.

МЫ ДОЛЖНЫ ТРУДИТЬСЯ ДЛЯ ЭТОГО

Во 2 Пет. 3:12 сказано: “...ожидающим и желающим пришествия дня Божьего, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают”. Мы должны трудиться для Его возвращения. Мы должны торопить наступление дня Божьего. Это делается путём обращения неспасённых ко Христу, ибо Господь придёт тогда, когда в царстве будет собрано число, угодное Богу.

У иудеев была поговорка: “Если бы все нуждающиеся в покаянии покаялись, пришёл бы Мессия”. Мы можем сказать подобным же образом: “Если бы все в мире, нуждающиеся в примирении с Богом, примирились с Ним, пришёл бы Иисус”. Пётр подразумевал, что всякий раз, когда мы обращаем кого-то ко Христу, мы приближаем день Божий, способствуя наступлению второго пришествия Христа.

Пётр сказал, что Бог медлит с исполнением обещания о втором пришествии, чтобы и другие могли обрести спасение (2 Пет. 3:9). Когда на обзорных уроках по изучению Нового Завета я подхожу к этому стиху, то делаю паузу и прошу студентов, ставших христианами за прошедший год, поднять руки. Поднимаются, допустим, пять или шесть рук. Тогда я обращаюсь к классу: “Хотите знать, почему Христос не пришёл в прошлом году? Оглянитесь вокруг. Вы обнаружите по меньшей мере пять или шесть причин, почему Он не пришёл”.

Если мы всерьёз верим, что наш Господь может возвратиться в любой момент и что обращение других ко Христу ускорит наступление дня Божьего, тогда с каким рвением мы должны участвовать в благовествовании!

Благовествование заключено в самой природе евангелия. Главная деятельность христиан, ожидающих прихода Христа, состоит в приведении погибших ко Христу. Исполнение великого поручения тесно связано с ожиданием возвращения Христа. Если это правда, что Христос возвратится и приговорит всех тех, кто не покорился евангелию, к вечной погибели, тогда мы будем стремиться приготовить как можно больше людей к Его возвращению.

Иисус сказал: “Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей” (Мф. 4:19). Отсюда явствует, что истинный ученик приводит других ко Христу или, по крайней мере, старается это делать. Настоящая проверка твёрдости нашей веры в пророческую истину состоит в ответе на вопрос, что мы делаем для того, чтобы помочь другим избежать грядущего гнева.

Недостаточно сетовать по поводу отступничества, которое так ярко описано в Послании Иуды. Недостаточно также и назидать себя на вере, молиться Духом Святым, сохранять себя в любви Божьей и ожидать милости от Господа (Иуда 20, 21). У нас есть ещё обязанности. Иуда сказал: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждой, которая осквернена плотью” (ст. 22, 23).

Нам пора оживиться. Во-первых, как сказал Исаия, мы должны крепко держаться за Бога (Ис. 64:7), а затем мы должны ухватиться за других, чтобы вырвать их из погибели.

Верить священным истинам о возвращении Христа и в то же время самодовольно продолжать свой путь в мире греха и бесчестья не просто прискорбно; это преступно. Один умирающий солдат сказал капеллану: “Если бы я верил в десятую часть того, во что, по вашим словам, верите вы, я бы делал в десять раз больше”. На самом деле мы верим в то — и не более, — что готовы претворить в жизнь.

МЫ ДОЛЖНЫ ЖЕЛАТЬ ЭТОГО

В-четвертых, мы должны желать второго пришествия.

Петр во 2 Пет. 3:12 сказал: “...ожидающим и желающим пришествия дня Божьего...”

Павел писал коринфянам: “Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа” (1 Кор. 1:7, 8).

Филиппийцам Павел сказал: “Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас” (Фил. 1:23, 24).

Фессалоникским христианам Павел написал: “Ибо сами они рассказывают о нас, какой вход имели мы к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева” (1 Фес. 1:9, 10).

А вот что он написал Тимофею: “А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его” (2 Тим. 4:8).

Неудивительно, что Павел велел Титу “ожидать блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит 2:13).

А разве может удивлять то, что Библия заканчивается молитвой о возвращении Господа? “Аминь. Да, гряди, Господи Иисусе!” (Отк. 22:20). Воистину, мы должны желать Его возвращения.

Наверное, мы можем вспомнить множество христиан, позиция которых состоит в следующем: “Да, я знаю, что Господь приближается, но если я готов к этому, что более я могу сделать?” Такой подход напоминает случай с председателем собрания, происшедший много лет назад в Новой Англии, когда во время незабываемого “темного дня” свет вдруг померк и тысячи людей впали в истерику, думая, что наступил Судный день. Он попросил зажечь свечи и продолжал заниматься делом, сказав: “Если Господь действительно приближается, лучше всего, если Он застанет нас за выполнением своих обязанностей”. Его настроение похвально, но при этом упускается кое-что очень важное. Новозаветные христиане не только были готовы к возвращению Господа, но и ожидали, предвкушали его. Нам велено не только подготовиться, но и с нетерпением ожидать нашего Господа. Мы должны “ожидать и желать пришествия дня Божьего” (2 Пет. 3:12).

Одно дело быть готовым к чьему-либо приходу и совсем другое — надеяться на этот приход и с нетерпением ожидать его. Если вы росли с сестрой, я уверен, вы помните, как она готовилась к приходу гостей. Когда в гости приходила просто какая-нибудь подружка, она была к этому готова, но особенно не волновалась по этому поводу. Когда же она знала, что придёт молодой человек, о котором мечтало её сердце, то разницу можно было видеть за много часов до назначенного времени. Уже с полудня она начинала прихорашиваться, а часам к трём ей, видимо, казалось, что стрелки часов остановились — так медленно текло время.

Удивляют те христиане, которые говорят, что они готовы, но поступают так, словно не имеет никакого значения, придёт Христос или нет. Ожидание является частью готовности.

Можно волноваться по поводу второго пришествия, но не помышлять о грядущем Господе. Первое — это событие, тогда как второе — личность, благодаря которой происходит данное событие. Ожидать, как что-то произойдёт, — это одно; ожидать, как кто-то придёт, — другое. Испытывать большее волнение по поводу события, чем по поводу Личности, благодаря которой данное событие произойдёт, — это как для невесты больше интересоваться приданым и свадебным путешествием, нежели самим женихом. Несомненно, самое важное в возвращении Господа — это Сам Господь.

Представьте зал прибытия пассажиров в международном аэропорту во время посадки самолета. За стойкой регистрации стоит администратор. Ему в точности известно расписание рейсов; он знает время прибытия всех самолетов. Среди встречающих — девушка, ждущая своего жениха, который должен прилететь следующим рейсом. Она не очень хорошо разбирается в расписании самолетов; этот рейс интересует её лишь постольку, поскольку им прибывает тот, кого она ждет. Хотя администратор назубок знает расписание рейсов, ему может быть скучно в этот день. Он никого не ждет прибывающим самолетом. Хотя девушка в зале ожидания не разбирается в расписании самолетов, она так счастлива, что едва может дышать.

Невеста наглядно демонстрирует, каким должно быть отношение христианина к пришествию Христа. Можно увлеченно угадывать время пришествия Господа и упустить значимость Самого грядущего Господа! Можно знать все подробности о Его пришествии, но не радоваться грядущему Господу.

Мы должны жить, страстно желая Его пришествия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помоги нам, Господи, сочетать учение о приходе Христа с нашей ежедневной практической обязанностью — ожидать Его возвращения, жить для него, трудиться для него и желать его. Как сказал Петр: “Если так всё это разрушится, то какими должно быть вам?” Мы должны быть подготовленным народом — ждущим и очищенным, среди которого царит мир и согласие. Мы должны с помощью благой вести ускорять Его приход, проповедуя погибшим и обращая их ко Христу.

Вы, несомненно, слышали рассказ о домохозяйке, которая, выглянув в окно, видит, что у подъезда стоит машина, из которой вываливается весёлая компания. У неё в доме полный беспорядок, и она просто не готова принимать гостей. Она торопливо бежит по дому, пытаясь за несколько секунд, оставшихся до звонка в дверь, навести порядок. Если Иисус придёт сегодня, не застанет ли Он вас неподготовленными, как ту домохозяйку? Захотите ли вы привести свой дом в порядок к Его появлению? Не ждите, когда будет слишком поздно!

Биограф Дж. Кэмпбелла Моргана писал: “Он прошёл через этот мир с Библией руке и с мыслью о пришествии Христа в сердце”. Перед сном он часто подходил к окну, выглядывал из него и говорил себе: “Этой ночью, этой ночью может прийти мой Господь”. Иногда он утром подходил к окну и выглядывал из него, мысленно говоря: “Сегодня, сегодня может прийти мой Господь”. Я не знаю, действительно ли Морган жил так, но я наверняка знаю, что именно так должен жить каждый христианин.

Мы не знаем, каким будет второе пришествие Иисуса, но мы можем знать, как нам необходимо жить в ожидании Его возвращения. Нам следует ожидать этого, жить для этого, трудиться для этого и желать этого.

Благодать | С Богом по жизни | Дзен