Когда я была маленькой, мы с родителями ходили на пляж не всегда на водохранилище, но иногда на залив. У берега там стояла прохудившаяся ржавая баржа, застрявшая в песке. Она очень меня манила, но я не решалась ее исследовать: во-первых, родители не пускали, во-вторых, вместе с интересом она внушала мне какой-то необъяснимый ужас.
Мое отношение к большим железным кораблям с тех пор обретало все более понятные очертания, и теперь я, пожалуй, могу даже выразить его словами. Парусники меня, как, думаю, и многих, настраивают на романтический лад и создают волшебное ощущение приключений из любимых книг и фильмов детства. Но вот громадные махины размером с дом, которые вообще непонятно как держатся наплаву - это совсем другое!
Оказываясь перед таким кораблем, я испытываю благоговейный трепет, смесь восторга с испугом и возбуждением. Чисто животный ужас - от размеров этого гигантского сооружения, которое, уронись оно случайно, раздавит тебя в мгновение ока, и убежать ты не успеешь. Восторг - от осознания того, что это могущественное творение рук человеческих (и мозга) способно бороздить океанские просторы и бросать вызов самым страшным и разрушительным волнам - явлению, которое даже еще проще может уничтожить человека, нежели сам корабль, случайно упавший на бок. Сколько работы инженеров, механиков, строителей вложено в эти корабли! С ума можно сойти, осознавая, что мы - такие маленькие человечки в этом мире - можем вместе разработать и построить такую громадину, которая еще и плавать будет! И даже льды ломать, если надо!
Первобытное уважение к океану и любовь к его математическому исследованию у меня распространяется и на суда, созданные его покорять. Дольку страха в мой коктейль эмоций добавляет некоторое чувство, подобное фобии - боязнь огромного винта. Знаете, вот эта картина в воображении, когда человек падает за борт, и если не разбивает голову о воду, то рискует помереть еще менее приятным образом. При этом, опять-таки, винт, прекрасный в своей математичности и мощи, вызывает жгучее желание его потрогать, пощупать, изучить, когда корабль на суше и машина не работает.
Чувство приятной причастности усиливается тем более, чем глубже я изучаю гидродинамику, океанологию и морскую инженерию. Ощущение "О божечки, я начинаю понимать, как ЭТО взаимодействует с водой!" порой вызывает фейерверк из ушей. И заставляет изучать еще и еще, потому что "Как же мало я в действительности понимаю!".
Кое-какие трудности встают передо мной на моем пути к кораблям. Меня адски укачивает даже в обычной легковой машине, и соответственно, на судах это создает мне еще большие проблемы с самочувствием. Помимо выносливости вестибулярного аппарата мне также недостает хорошей физической подготовки для работы в полевых условиях океана. Впрочем, и то, и другое можно развить с помощью тренировок, единственное - вряд ли меня примут механиком в машинное отделение с тяжелой техникой, но туда я и не стремлюсь.
Проблема отсутствия огромных кораблей в моем месте обитания, я думаю, решается примерно так же, как когда-то решилась проблема отсутствия интересующего меня направления (океанологии) - с помощью моего перемещения в пространстве. Плана никакого пока нет, но я чувствую, что неспроста влечет меня к этим кораблям, и я, сама того не замечая, подкрадываюсь к морскому инженерству все ближе и ближе.
И я непременно до них доберусь, хоть и не знаю, каким образом, в какой момент времени и с какой стороны.