Каким бы качественным и интересным не было мобильное приложение, для достижения успеха ему необходимо грамотное продвижение. Иначе пользователи просто не узнают об этом проекте, он затеряется среди тысяч аналогичных приложений, которые доступны для пользователей в магазинах приложений.
Один из самых очевидных, но от того не менее эффективных способов продвижения – это реклама. Существуют разные площадки для рекламы мобильного приложения: контекстные сети Яндекс и Google, реклама в других мобильных приложений, даже оффлайн реклама – листовки и баннеры. Но одна из самых эффективных площадок для продвижения мобильного приложения на сегодняшний день – это социальная сеть Facebook.
Преимущества рекламы в Facebook
Facebook дает прекрасные возможности для таргетированной рекламы – такая реклама действует гораздо полезнее, ведь она точечно направляется именно на целевую аудиторию. В этой социальной сети есть большое количество параметров, с помощью которых можно настроить рекламную кампанию так, как это нужно вам. Например, можно выбрать тип рекламной кампании, направленный на увеличение количества установок, а можно – на повторное привлечение ушедших пользователей.
После настройки рекламной кампании в Facebook, объявления будут показываться в версии для компьютеров и смартфонов, а также в партнерских проектах Фейсбук (в зависимости от того, какие параметры вы выберите).
Еще одним преимуществом этой площадки является относительно малое количество черного трафика. В Facebook редко встречается фрод и боты.
Как начать рекламную кампанию Facebook
Чтобы начать продвигать свое приложение в этой социальной сети, необходимо зарегистрироваться в Facebook Developers, а также установить SDK Facebook.
Начиная использовать рекламные инструменты Facebook, разработчик может выбирать цель рекламной кампании. Для приложений чаще всего выбирают цель “Установка”. С этим параметром кампания будет направлена на получение как можно большего количества установок, а также других целевых действий. Но сначала нужно разобраться с SDK Facebook.
SDK Facebook – это комплекс инструментов разработки, которые необходимы для передачи информации о событиях из приложения. Эти инструменты также нужны для отслеживания и измерения действий, которые пользователи совершают в приложении.
Facebook дает инструкцию по внедрению SDK в приложение – сделать это должен сам разработчик.
Разработчик может наблюдать за результатами аналитики с помощью Facebook Analytics. Информация, которая отлеживается, очень ценна. Руководствуясь ею, разработчик может сделать рекламную кампанию более эффективной.
Для запуска новой рекламной кампании нужно добавить новое приложение, дать ему ID. Затем в разделе “Панель приложения” нужно заполнить поля с настройками. Нужно не забыть выбрать категорию приложения. Затем остается пройти верификацию. После этого нужно будет выбрать платформу, на которой работает приложение – android или iOS.
Как настроить рекламную кампанию
Начиная рекламную кампанию, нужно в первую очередь создать для себя портрет потенциального пользователя, создать представление о своей целевой аудитории.
Facebook дает обширные возможности для таргетированной рекламы. В этой социальной сети можно настроить демографические характеристики аудитории, на которую будет направлена реклама – в частности, возраст, географическое расположение, пол. Инструменты таргетинга позволяют также выбрать аудиторию исходя из ее интересов и особенностей поведения. Социальная сеть учитывает такие параметры, как профессия, хобби, поведение человек при покупках и многое другое.
Важно не сделать детализацию таргетинга слишком узкой. Тогда охват рекламы станет меньше, кампания потеряет часть своей эффективности.
Во время настройки рекламной кампании не забудьте о разделе “детальный таргетинг”. В нем можно определить интересы аудитории, на которую будет направляться реклама. Также можно включить специальную программу от Facebook, которая улучшает эффективность рекламной кампании, при этом не сужает аудиторию.
В Facebook есть возможность настроить плейсмент. Плейсмент – это площадка, место, на которой будет показываться ваша реклама. Однако лучше оставить возле этого параметра значение “авто”. Практика наглядно показывает, что дробление только ухудшает эффективность кампании. С настройкой “авто” система будет сама адаптироваться к различным условиям – например, к времени суток.
Еще один важный аспект таргетированной рекламы – это выбор операционной системы и мобильного устройства. Ориентироваться нужно на пользователей, с устройства которых можно запустить ваше приложение. Бессмысленно рекламировать игру на iOS владельцам смартфонов на android – это просто пустая трата денег. Не нужно забывать и о версии операционной системы. Новые приложения могут просто не работать на слабых смартфонах со старой ОС. Поэтому во время настройки нужно учитывать еще и минимальные требования к устройству.
Если приложение много весит и для его скачивания требуется хороший интернет, можно настроить таргетинг на пользователей, которые в данный момент выходят сеть через Wi-Fi. В целом, эта настройка принесет больше установок, ведь из-за медленного мобильного интернета люди даже не начинают скачивать приложение, а через некоторое время просто о нем забывают.
Рекламную кампанию в Facebook можно настроить таким образом, чтобы она была направлена на совершение определенных целевых действий. В начале кампании лучше выбрать только установки. Но потом, по мере успешности ее осуществления, можно выбрать регистрацию или покупки.
Для этого нужно будет зайти в раздел “События приложения” и выбрать там нужные параметры. Однако надо отметить, что если оптимизация происходит под ту или иную конверсию, возможна будет только оплата за показы. Оплата за скачивания будет недоступной.
Необходимо определить такой параметр, как контрольная цена. Это потолок стоимости рекламной кампании, больше которой вы не намерены платить. Что касается типа доставки, то лучше оставить рекомендуемый параметр “стандартно”. В таком случае бюджет будет расходоваться последовательно и не закончится слишком быстро.
Географический таргетинг
Многие разработчики, выбирая географические настройки для таргетинга, зачастую склоняются к таргетированию по стране. Однако для некоторых видов приложений лучше ориентироваться на конкретный город. В первую очередь это касается приложений-помощников для бизнеса: например, для вызова такси или заказа еды. В тому же, более узкая направленность по географическому признаку позволит снизить стоимость кампании, в то время как ее действенность останется высокой.
Работа с метаданными
Очень важен и демографический таргетинг. Если у вас есть страница вашего приложения в социальных сетях, воспользуйтесь инструментами СММ-аналитика. Наблюдайте за реакцией пользователей на посты в сообществе. Целевой аудиторией прежде всего будут те категории людей, которые поставили отметку “нравится” или поделились постом. Также нужно обращать внимание и на пол пользователей, которые проявляют интерес к проекту.
Скорее всего, мобильные игры о гонках будут более интересны мужчинам. Как правило, у финансовых приложений преимущественно мужская аудитория. Подавляющее большинство пользователей приложений из сферы индустрии красоты – естественно, женщины. Но для некоторых приложений изначально трудно понять, среди кого они будут более популярны – среди мужчин или женщин. Для этого и существует аналитика.
Ставка
Facebook может настраивать цену клика самостоятельно, а разработчику не надо будет лишний раз заходить в личный кабинет. Но надо помнить, что социальная сеть – это прежде всего бизнес. Facebook будет настраивать кампанию таким образом, чтобы самому получить выгоду.
Поэтому всегда необходимо следить за ставкой. Регулировать нужно и максимальную цену клика, ориентируясь на оптимальные цены в разные дни. Важно уделить время изучению своей аудитории в первые несколько дней запуска кампании. Это поможет понять наиболее приемлемую цену клика.
Плата за установки
В Facebook можно запускать рекламную кампанию с платой за просмотры или за установки. Последняя гораздо более эффективна.
Когда вы платите за скачивания, вы лучше понимаете, какие рекламные стратегии работают, а какие нет.
К тому же, объявление могут просмотреть большое количество людей, но какой с этого толк, если никто не установил приложение?
Свой сайт
Отдельный сайт приложения в интернете будет очень кстати во время рекламы в Facebook. Благодаря ему можно будет осуществлять ретаргетинг с помощью кнопки ФБ. Сайт даст немалое количество новых посетителей, к тому же этот трафик будет бесплатным.
Выводы
Facebook – отличная площадка для рекламы мобильного приложения. Она хороша тем, что имеет множество параметров для точной настройки таргетинговой рекламной кампании. В этой статье мы рассказали о рекомендациях, которые позволят сделать рекламную кампанию Facebook успешной.
Вам нужна помощь с продвижением?
Хотите запустить рекламу приложения в facebook? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!