Найти тему
АО "МТТ"

Основные проблемы IP-телефонии. Как их решить

Оглавление

Первые облачные АТС появились в РФ в 2005–2006 годы, но многие предприниматели до сих пор не знают всех тонкостей продукта. Бывает так, что бизнесмен обращается к IP-провайдеру, обещающему золотые горы, а после внедрения хватается за голову. Какие подводные камни есть у IP-телефонии и что с ними делать по факту, когда услуга уже оплачена?

1. «Падение» Интернета и отсутствие связи

Когда сотрудники что-то скачивают, проверяют почту, пропускная способность интернет-канала падает, и телефония может не работать совсем. Решает проблему выделенная линия для звонков. А чтобы добиться максимальной отказоустойчивости ВАТС, рекомендуется еще одна дополнительная. Она включается, когда на основной возникают сбои.

Недобросовестные провайдеры порой умалчивают о том, что для стабильной работы облачной АТС желательны 3 интернет-канала: для серфинга, основной для телефонии и резервный. А ведь в большинстве офисов проведена одна общая линия.

В этой ситуации можно сэкономить на резервировании при условии, что на предприятии есть аналоговая АТС. Не отключайте ее полностью, подсоедините несколько аппаратов в ВАТС через голосовые шлюзы, а в настройках укажите переадресацию на городские номера, когда Интернет «упал».

2. Низкое качество звука

Идет эхо, голос хрипит или пропадает — частично это продолжение первой проблемы. С другой стороны, такова особенность технологии: цифровой звук по Сети передается пакетами, неравномерно, что иногда (но не всегда) вызывает задержки.

Что делать:

  • На роутере включите QoS («Планировщик трафика»). Установите приоритет телефонии в значение «Высокий».
  • Проверьте в опциях софтфона или IP-телефона, какими кодеками вы пользуетесь. Для Интернет-связи нужны G711, iLBC, GSM, G723.

Если не помогло, смените поставщика IP-телефонии. Крупные операторы разработали решения, которые дают высокое качество цифрового звука, неотличимое от аналогового сигнала.

3. Взлом АТС


Облачные станции — лакомый кусок для хакеров, ведь данные проходят через Интернет. Получив доступ, мошенник совершает платные звонки на премиум-номера, разговаривает за ваш счет с другими континентами на десятки тысяч рублей.

Как защититься:

  • Простые пароли учетных записей, например 12345, легко вычислить. Рекомендуем сочетания из 6 символов с цифрами, заглавными и строчными буквами, символами _, @, ?, #, %.
  • Активируйте блокировку пользователей, которые не могут авторизоваться в системе. Если ВАТС на платформе Asterisk, включите модуль «Intrusion Detector». Укажите число неудачных попыток входа не больше 5 и бан на срок не менее суток.
  • Установите фильтрацию («Правила входящих звонков»). Запретите входящие с международных направлений.
  • В настройках безопасности firewall пропишите диапазон IP-адресов устройств, которые подключены к ВАТС.

4. Ваш бизнес не готов к IP-связи

Вы выбрали слишком «большой» для организации тариф. Нужны 2–4, а платите за 10. Менеджеры не знают, как пользоваться инструментами, и вообще не понимают, зачем это надо.

Решение:

  • Перейдите на минимальный тариф с базовым набором функций. Это многоканальные линии, запись звонков, IVR-меню и переадресация. Начинающая офисная фирма не нуждается в SMS-оповещениях, SIM-картах FMC.
  • Организуйте мини-курсы по работе в программе, объясните, что ВАТС может улучшить показатели продаж каждого менеджера.

Эффективная IP-телефония для фирмы — это не решение «из коробки», а гибкая система, способная развиваться вместе с вашим предприятием. Ищите провайдеров, которые при подборе конфигурации ВАТС учитывают тонкости вашего проекта или предлагают пакеты под разные виды бизнеса.