Найти тему
UPG Review

Тренды digital-маркетинга в 2020 году

На рубеже десятилетий
На рубеже десятилетий

Современный мир позволяет общаться с людьми из любой точки земного шара также просто, как с родственниками в соседней комнате. Маркетологи очень радуются этому, ведь они получают доступ к глобальной аудитории - продвижение товара и повышение его узнаваемости за последние годы сильно упростилось. Но такая ситуация оборачивается жёсткой конкуренцией, и, чтобы обойти соперников, нужно постоянно держать руку на пульсе и разбираться в постоянно меняющихся тенденциях этой области. Мы расскажем об основных изменениях 2020 года.

Чат-боты

Поначалу так пугавшие и пользователей и компании, теперь чат-боты вызывают только положительные эмоции. Потенциальным покупателям они могут дать конструктивную консультацию за считанные секунды (и никогда не нагрубят), а компаниям – выгоду, ведь боту не нужен ни обеденный перерыв, ни сон, ни отпуск. Главное — корректно настроить алгоритмы реакций на типовые запросы пользователей, чем до сих пор часто грешат даже крупные компании.

Мессенджеры

Многие компании стали обращаться к своей аудитории через WhatsApp, Facebook Messenger, WeChat, ведь 2019-2020 году они стали одними из самых популярных приложений, и люди проводят в них много времени. Через эти приложения компании посылают пользователям новую полезную информацию и даже оповещения, которые ранее могли приходить только по электронной почте.

Некоторые бренды пошли ещё дальше – они начали продавать таким способом свои товары, и их клиенты проходят все процессы вплоть до оплаты через окно чата, это доступно и удобно. Правильно рассуждают те, кто таким образом хочет стать ближе к покупателю, ведь в мессенджерах мы общаемся с родственниками и друзьями. Если продавец общается с клиентом таким способом, как правило, лояльность к бренду повышается, и статистика продаж улучшается.

Stories

Реклама или уникальные сведения о продукте, которые пропадут в течение суток – отличная мотивация не упустить выгоду и приобрести «только здесь и только сейчас». Сторис хорошо срабатывают для клиентов, которые склонны к спонтанным покупкам.

Push-уведомления

Этой функцией пользуется в основном молодая аудитория. Если клиент даёт разрешение на получение таких уведомлений, это, к примеру, позволяет интернет-магазину напомнить покупателю, что он чем-то поинтересовался, может, даже положил товар в корзину, но так и не купил его. Соответственно, часто таким способом компания успешно доводит продажу до конца.

Геотаргетинг

Следует прежде всего отправлять выгодные предложения тем людям, от которых ваша компания находится в шаговой доступности. Особенно это актуально сейчас, в период пандемии коронавируса. Люди привыкли сидеть дома и выходить куда-либо им хочется всё меньше, а пешая доступность может стать решающим фактором успешных продаж.

Персонализация

Ещё один важнейший момент, о котором мы не упомянули в прошлый раз. А между тем от персонализированной рекламы сейчас зависит очень многое. В большинстве случаев пользователь очень быстро покинет торговую онлайн-площадку, которая не будет подстраиваться под его нужды и не предложит контент, который интересен именно ему. По статистике, даже письма, в которых указано имя клиента, гораздо чаще открывают, и их кликабельность выше.

Лидеры мнений и вовлечение

Хоть раз в жизни вы сталкивались с ситуацией, когда продавец расхваливает свой товар, и вы ему не особенно доверяете. Но стоит вам увидеть, как другой покупатель у вас на глазах покупает этот товар и восторженно говорит о нём, мнение сразу меняется, доверие возрастает. То же самое происходит и в Интернете. Сейчас многие известные люди в своих личных блогах рекламируют…нет, просто рассказывают о товаре, и, согласитесь, если вы испытываете интерес к личности, то вы испытаете интерес и к предмету обсуждения. Во всяком случае, такая реклама не будет вас раздражать, потому что блогер в этот момент будет восприниматься как товарищ, а не как продавец.

Таким инструментом сейчас пользуются многие производители. Они просто покупают рекламу в независимых блогах, которые ведут достаточно известные люди (например, Леонид Парфёнов, Сергей Минаев, Алексей Пивоваров).

Не менее важен видео-контент, где обыкновенные пользователи рассказывают о покупке и дают обратную связь. Это резко увеличивает степень доверия к тем товарам и услугам, которые вы предлагаете.

Сейчас очень ценится конфиденциальность персональных данных клиента (поэтому многие не решаются заводить даже дисконтные карты и оставлять свой номер телефона, не говоря о прочих контактах). Если вы сумеете убедить покупателя, что никакие его данные не попадут в чужие руки (и, естественно, будете этого придерживаться), то подниметесь в глазах клиентов.

Понравилась статья? Подпишись на наш канал и будь в трендах своего времени ;)