Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Редкий аналог нашего ПАЗика родом из Венгрии. Небольшую партию поставили во времена СССР

Буквально вчера я вам рассказывал про выставленный на продажу в Москве автобус Ikarus 256.75, а теперь есть новости о гораздо более редкой штуке.

Этот крохотный автобусик сейчас продают в Ивано-Франковской области Украины. Это тоже Ikarus, но о нём вы, скорее всего, даже не слышали.

Он называется Ikarus 543.26, а в его основе — шасси грузовика Avia. Фактически, перед нами аналог нашего ПАЗика, только родом из Венгрии.

Автобусы семейства 543 были разработаны еще в начале 80-х на базе чехословацких грузовиков Avia A30N. Последние вы точно видели на дорогах нашей страны: в советские времена они достаточно активно поставлялись в нашу страну.

Производство базовой версии 543.00 стартовало в 1981 году. Впоследствии, кроме шасси Avia использовались и другие основы, в том числе Renaul, MAN, Csepel, Nissan, Балканкар, GMC.

Когда завод Avia освоил выпуск усовершенствованного шасси A31N, на смену базовой модели автобуса пришли варианты 543.26, 543.27 и 543.28.

-2

На самом исходе перестройки (с 1989 года) небольшая партия автобусов Ikarus 543.26 успела попасть в Советский Союз. Выставленный на продажу экземпляр определенно один из этой партии.

Модификация 543.26 считалась люксовой в модельном ряду автобусов. Она предназначалась для перевозки 19 пассажиров и оснащалась мягкими сиденьями с высокими спинками, подлокотниками и тканевой отделкой.

Сколько всего автобусов было поставлено в СССР неизвестно, но их точно было крайне мало.

-3

Конкретно этот экземпляр был сделан в 1990 году уже на базе модернизированного шасси A31N.

Это значит, что в движение он приводится 3,6-литровым дизельным двигателем Avia 712.18 мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин и максимальным крутящим моментом 212 Нм при 1800 об/мин.

Автобус был достаточно компактным: 6505х2380х2850 мм. Весил практически как груженая ГАЗель - 4450 кг.

-4

Его максимальная скорость не превышала 86 км/ч, что было даже ниже, чем у нашего ПАЗ-3205, который "по паспорту" мог раскочегариться до 90 км/ч.

Зато компактный силовой агрегат позволил разместить рядом с водительским местом еще два кресла.

А теперь вспомните переднюю часть нашего ПАЗика, где моторный щит занимает всё пространство справа от места водителя.

-5

Крохотные Икарусы пытались даже продавать в США. На фотографии ниже вы видите модификацию 543.9, созданную, вероятно, на шасси грузовика GMC.

Длина его кузова больше на одну оконную секцию. А еще тут установлена двустворчатая дверь и колеса большего размера.

-6

Что касается украинского Икаруса, то его продают за 31 тысячу гривен. Если перевести на более привычную нам валюту, то это будет около 80 тысяч рублей.