Найти в Дзене

Что такое лиды? Работа с лидом в Битрикс24

Оглавление

Лид в переводе с английского - "зацепка" или "привязка". При использовании слова в русском языке чаще подразумевается, что лид - это потенциальный клиент, тот, кто обозначил свое желание приобрести Ваш продукт, проявил интерес к Вашей услуге. Лидом обозначают самый "холодный контакт", который может стать потенциальным клиентом, а может и не стать.

Откуда берутся лиды и как добавить лид в Битрикс24?

Есть несколько вариантов добавления лида:

  1. Добавление лида в систему вручную возможно тремя способами:
  • Нажав "+" под вкладкой Лиды в разделе CRM
  • Через кнопку "Добавить лид"
  • Через интерфейс добавления "Быстрый лид"
Ручное добавление лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Ручное добавление лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

2. Импорт готовой базы в Битрикс24. Для этого достаточно загрузить файл формата .csv, где будут указаны соответствующие данные. Система распознает автоматически поля Имя и Номер телефона. С пользовательскими полями (нестандартными, индивидуальными) во время выгрузки могут возникнуть проблемы.

Импорт базы лидов в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Импорт базы лидов в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

3. Автоматические лиды. При соответствующих настройках, подключениях и интеграциях портала CRM-система Битрикс24 позволяет создавать лиды на каждое новое обращение. Источником может быть:

  • входящий или исходящий звонок
  • входящее письмо на Ваш e-mail адрес
  • обращение в чат на сайте или в социальных сетях
  • сообщение в бизнес-чат мессенджера
  • заполненная анкета, форма обратной связи и т.д.

Что дальше?

После добавления лида начинается непосредственная работа с ним, целью которой становится доведение клиента до сделки. Важно понимать, что ни один лид не должен оставаться необработанным.

Существует несколько инструментов в Битрикс24, направленных на обработку лида и дальнейшую работу с ним:

  • запланированный звонок/встреча
  • отправленное КП
  • поставленная задача (например, Сформировать КП или Придумать, как "дожать").

После того, как лид обработан, и дело по нему запланировано, необходимо перенести его на следующую стадию (подробнее о настройке стадий лида читайте в наших следующих публикациях). Завершение обработки лида подразумевает один из двух исходов:

1. Положительный - лид стал Вашим клиентом и Вы продолжаете работу с ним. В этом случае на последней стадии - Лид успешен - Вы создаете Сделку+Контакт (или Сделку+Контакт+Компанию) и продолжаете работу с клиентом в новой сущности.

2. Отрицательный - по каким-либо причинам лид забракован. В таком случае лид закрывается с отрицательным статусом и (в зависимости от причины) работа с ним прекращается совсем, либо откладывается на определенный срок (например, в случае отказа Отложили сделку на неопределенное время). Как работать с забракованными лидами, читайте в наших следующих публикациях.

Завершение обработки лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Завершение обработки лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Статистика по лидам

В работе с лидами важна не только их обработка, но и возможность анализировать информацию и процессы продаж, понимать ключевые цифры в работе с потенциальными клиентами. В этом Вам могут помочь стандартные отчеты и аналитика Битрикс24.

Анализ лидов: отчеты и аналитика. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Анализ лидов: отчеты и аналитика. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

CRM-аналитика Битрикс24 позволяет наглядно увидеть процент конверсии потенциальных клиентов в реальных, а также быстро понять, что чаще всего служит отказом в дальнейшей работе с Вашей компанией. Основным преимуществом служит возможность отфильтровать данные по любым полям (включая собственные - пользовательские - поля). Подробнее о CRM-аналитике читайте в наших следующих публикациях.

Интерфейс раздела CRM-аналитика. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Интерфейс раздела CRM-аналитика. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

В заключении хотим сказать, что работать на портале Битрикс24 можно и по упрощенной схеме - без лидов. Однако работа с лидами позволяет вести более полную статистику, отслеживать процесс работы с потенциальными клиентами и не засорять свою базу нецелевыми контактами.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если тема Вам интересна - подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующую публикацию. Задать вопросы Вы можете по телефону 8-800-350-93-12 или в онлайн-чате Sell-us .

-6