Найти в Дзене
ForWoman

Телефонный этикет

Оглавление

Рассмотрим правила, как следует отвечать на звонок

Правила телефонного этикета, которые перечислены в статье, в большинстве своем очевидны и известны всем. Но вспомните, когда вы в последний раз звонили человеку, а он вместо «Алло», «Да» или «Здрасьте» сказал «Добрый день, слушаю вас».

От того, как человек отвечает на звонок, он может создать впечатление о себе как о бездельнике или профессионале, оскорбить звонящего или расположить к себе. Поэтому смотрите, какие существуют правила, когда вы отвечаете на звонок.

Не затягивайте с ответом

Когда вы долго не отвечаете на звонок, ожидание заставляет звонящего нервничать. Например, он подумает, что в разговоре вы не заинтересованы.

Отвечать лучше всего после 2 или 3 телефонного гудка. Если снимите трубку раньше, то звонящему может показаться, что вы бездельничаете. 

Иногда отвечать на звонок неудобно, например, если вы на совещании. Тогда, если звонок важен, то ответьте на него, но долго не разговаривайте. Это невежливо по отношению к остальным участникам беседы. Скажите, что сейчас вам неудобно, спросите, когда лучше перезвонить.

Вам  могут позвонить по второй линии. В этой ситуации тоже нужно ответить. Извинитесь перед первым собеседником, ответьте по второй линии и попросите подождать. Постарайтесь завершить первый разговор или попросите второго звонящего набрать вас попозже.

Всегда приветствуйте звонящего

Когда снимаете трубку, приветствуйте собеседника. Используйте  нейтральную фразу «Добрый день» (утро, вечер — в зависимости от времени суток).

Приветствие «Алло», «Да», «Слушаю», «Здрасте» не используйте. Собеседник может подумать, что набрал другой личный номер или оскорбиться.

Каждый раз представляйтесь

Если вам звонят с неизвестного номера, лучше представиться. Например, можно использовать такой шаблон: «Добрый день, это Елена, слушаю вас».

Правильно завершайте разговор

Беседу заканчивает тот, кто позвонил первым. Это правило этикета. Но, например, ваш босс может пренебрегать этим правилом. У руководства свои привилегии.

Не завершайте звонок сразу после того, как ответили на вопрос собеседника. Это невежливо и непрофессионально. Вместо этого убедитесь, что разговор завершен. Для этого уточните: «У Вас остались ко мне еще какие-то вопросы?». Если нет, тогда вежливо попрощайтесь и положите трубку.

В отдельном материале расскажем о правилах телефонного этикета, когда совершаете звонки.

Если материал показался вам полезным, оцените его и подписывайтесь на канал.

Этика
7343 интересуются