Безусловно все водители, знакомые с советскими автомобилями и техникой знакомы и с прозвищами, которые они сами или их коллеги давали автомобилям. В то время количество моделей и разнообразие авто были гораздо меньше, чем сейчас. Именно поэтому к автомобилям относились с гораздо большим трепетом и почти всем машинам присваивали названия-клички, связанные с теми или иными характеристиками.
Сегодня я хочу рассказать про пять названий очень известных грузовиков, которые являются легендарными для многих водителей.
Первым, в моем сегодняшнем списке оказался автомобиль повышенной проходимости Краз-255. В представлении этот повелитель бездорожья не нуждается. Его слава распространилась далеко за пределы бывшего Советского Союза - страны, в которой он был разработан и производился.
По разному называли этот авто водители. Первое и наверное самое известное название : "Лаптежник". Родилось оно из за широких колес этого вездехода. Внешним видом и протектором эти колеса действительно напоминают лапти. Вторым названием у этого монстра можно привести "Людоед". Для управления им действительно требуется очень много человеческих сил, которые машина прямо и косвенно забирает у человека. Отсюда и название.
Вторым сегодня в списке обосновался тоже автомобиль повышенной проходимости. И он тоже не нуждается в представлении. Это всем известный Камаз-вездеход 43118. Безусловно, есть и другие модификации, но сути прозвища этого автомобиля это не меняет.
Среди водителей такой автомобиль носит название "Татарин". Тут все очень просто. Производится машина в республике Татарстан, отсюда и название. Второе, не менее известное название, которое больше относиться именно к Камазу-вездеходу, а не ко всем Камазам в целом, это прозвище "Батыр". Это татарское слово не зря привязалось к автомобилю. В переводе на русский оно означает "герой", "отважный", "сильный", что несомненно подходит этой машине.
Третьим автомобилем, который носит множество названий-кличек, сегодня я решил выделить легендарный ГАЗ-66. Каких только прозвищ ему не придумывали водители и простые обыватели. Этот "герой неба и земли", как и два предыдущих грузовика является покорителем бездорожья.
Отсюда и его главное прозвище, которое является синонимов одного персонажа из сказок. Это прозвище "Шишига". Помимо того, что оно созвучно с индексом автомобиля, так еще и имеет другую трактовку, звучащую как "кикимора". Это сходство безусловно указывает на то, что автомобиль может добраться до таких глухих и бездорожных мест, что там можно будет даже встретить ту самую кикимору.
Четвертым в сегодняшний список "заезжает" старичок Зил-157. Этот, не менее легендарный чем все предыдущие, газовик так-же является внедорожным автомобилем со всеми ведущими мостами. И так-же имеет военные корни.
Самое известное его прозвище - "Колун". Родилось оно не на пустом месте. Все из за его формы капота. Длинная и заостряющаяся морда в профиль очень похожа на колун для колки дров. Очень часто этот автомобиль использовался именно на лесозаготовках. Я думаю тут и родилось это его прозвище. Помимо этого, у него есть еще несколько народных названий, но о них в другой раз.
И последним на сегодня, в списке автомобилей, которым водители давали прозвища, я решил отметить Урал-375Д. Этот военный автомобиль повышенной проходимости производился с 1961 по 1992 годы, с перерывом в 10 лет с 1982 по 1992 годы. Он является предшественником не менее легендарного автомобиля Урал-4320. В отличи от потомка, Урал-375Д имеет бензиновый двигатель.
Из за двигателя, а точнее из за расхода топлива на этом двигателе автомобиль и получил народное прозвище "Обжора" или "Жадный". Расход топлива бензинового автомобиля, хоть он и является более проходимым, значительно больше подобного с дизельным "сердцем".