Найти тему
Журнал "Пассажир"

Как тату-мастер из России выжил в тюрьме на тропическом острове

Прочитать материал на сайте.

Рано или поздно перед всяким играющим в долгую путешественником (не связанным пакетными турами и прочим «олинклюзивом») встаёт вопрос, как чем ни попадя заработать себе на жизнь в пути. И если где-то власти закрывают глаза на такие шалости, то в других странах это может обернуться трагедией.

Показательным стал случай с московским тату-художником Андреем Мировым. В 2018-м году он на собственной шкуре ощутил мощь пенетициарной системы государства Шри-Ланка (экс-Цейлон). Андрей провел в разных тюрьмах страны (обычно славной белоснежными пляжами и сортами чая экстра-класса) долгих 9 месяцев. Все это лишь за то, что мужик слишком умело по меркам местных загонял краску под кожу клиентов.

-2

Я думал, что пару дней пройдёт, менты разберутся и отпустят меня. Думал, максимум, что грозит – это депортация. Проходит неделя, потом вторая пошла…

В Галле была общая камера. Я, конечно, прифигел, когда её впервые увидел. Представьте душегубку, в которой нет ни то что кроватей, нар каких-либо… вообще ничего. И в ней напихано человек 50. Я спрашиваю у зэков, где вы тут спите, они говорят: «вот тут и спим – на бетонном полу». Приплюсуйте сюда ещё страшную жару, духоту и полчища кровососущих москитов. Чем плоха ещё та, первая, тюрьма была, что там в один момент могло быть 25 человек, а в другой – 60. Тогда вообще все друг на друге вповалку спали. Короче, пересыльный пункт. Всех, кого на Шри-Ланке арестовали, сначала в неё отправляют.

-3

Судебные заседания были очень странным мероприятием. Длились они от силы секунд 30-40. Судья что-то скажет по-своему. Я ему: «Извините, ничего не понимаю. Мне нужен переводчик». Судья в ответ опять что-то на ланкийском, потом по столу молотком – хлоп! Всем спасибо – все свободны! И таких «заседаний» липовых было несколько. Потом мне это дело надоело, и я решил для привлечения внимания общественности устроить небольшой перформанс со вскрытием вен прямо в зале суда.

В трусах пронес лезвие, отломанное от безопасной бритвы. Ну и обжёг для обеззараживания зажигалкой… Словом, пригласил я пару русских знакомых на суд, которые всё это дело должны были запечатлеть на видео. Но, когда до дела дошло — кровища, крики, паника, обнажённые сухожилия – они почему-то испугались и ничего не сняли.

Фото: ru.depositphotos.com
Фото: ru.depositphotos.com

После вскрытия вен меня перевели в тюремный госпиталь. Там заковали в цепь по ногам, а саму цепь на замок – и к кровати. Лечение было простым, но эффективным: если кто-то совсем громко вопил, и охраннику это надоедало, он заходил в камеру, одной рукой протягивал таблетку аспирина, а второй – хрясь! – палкой по хлебалу.

В туалет тоже на цепи водили. Пока делаешь свои дела, дверь открыта, и стражник снаружи держит тебя за другой конец. Как собаку на выгуле. Правда, по прошествии времени, охрана расслабилась, и у меня была возможность сбежать. Но куда?! Ты на острове со всех сторон окружённом океаном. В тюремной робе, без документов. Если объявят в розыск – долго не побегаешь…

С бытовухой вообще было чудовищно. В первой тюрьме санузел занимал 2 на 2 метра. Там все и писают, и какают, кто-то душ принимает, кто-то стирается. И всё это хозяйство на 40-50 человек. Ужас, одним словом. Ну это я по-первости считал, что та тюрьма была плохой. И сигареты там можно было раздобыть и мыло. Просто я ещё не знал, что меня ждёт в следующих…

Шекспировских масштабов подстава полиции, драки в тюремном бараке, конфессиональные дрязги и другие захватывающие перипетии тюремного быта на тропическом острове – в полной версии рассказа.