Немногие музыканты привнесли в рок-музыку такую мощную смесь классики и блюза, как это сделал Лорд... «Сейчас группа пытается развиваться, чтобы добиться успеха в том, что у нас получается лучше всего», - размышлял Джон Лорд в 1970 году. «Это то, что мы называем рок-н-роллом». Прошло совсем немного времени, и ему и Deep Purple это удалось.
Джон Лорд умер в 2012 году, но его владение инструментом на тот момент было столь велико и глубоко, что можно только представить, какие новые работы Джон мог бы ещё создать, добавив их в свой очень внушительный каталог, как внутри, так и за пределами Purple.
Мало кто из музыкантов когда-либо смог наполнить рок-музыку такой мощной эклектикой классических и блюзовых форм, которую Джон Лорд привнес в DP. Он делал то же самое во время своей работы с Whitesnake, с Иэном Пэйсом и Тони Эштоном в Paice Ashton Lord и во многих других проектах.
Классические идеи, которые Лорд развернул в DP в их раннем шедевре Concerto For Group and Orchestra и в композиции April из альбома Deep Purple 1969 года вновь вышли на первый план в его более поздних сольных проектах после того, как он покинул группу в 2002 году.
Новая версия Concerto For Group and Orchestra была записана в 2011 году Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля совместно с мастерами рок-музыки, такими как Брюс Дикинсон, Джо Бонамасса, Стив Бальзамо, Стив Морс и Гай Пратт.
В интервью 1970 года для Beat Instrumental Лорд изложил свою философию и философию группы на том раннем этапе их развития.
«Мы верим в себя, верим в эксперимент, верим в азарт в том пространстве, которое мы создали для себя в этот конкретный момент времени», - сказал он. «И сейчас группа пытается развиваться, чтобы ещё улучшить то, что у нас получается лучше всего. Это то, что мы называем рок-н-роллом».
«Всё изменится… мы, очевидно, возьмём шире. Мы станем старше, на нас постоянно влияет музыка, которую мы слушаем; мы еще не достигли точки, в которой мы были бы полностью счастливы и довольны естественным развитием.
Раньше мы пытались развиваться неестественно. Мы сразу хватались за разные идеи, как ребенок в саду, полном цветов: он хочет их все сразу. А когда к нам присоединились Иэн Гиллан и Роджер Гловер, внутри группы произошло нечто очень важное!».