Доменная зона — это совокупность доменов определенного уровня. Выделяют географические и тематические, но эта градация условная, так как некоторые доменные зоны (.me, .su), будучи изначально маркерами стран, теперь используются в иных целях. Но обо всем по порядку.
В url-адресе сайта доменная зона указана после точки: Google.com, Yandex.ru и Minecraft.net — .com, .ru и .net соответственно. Эти доменные зоны входят в топ 10 по числу зарегистрированных доменных имен, согласно последним исследованиям Verisign.
Найти в .ru, .com и других популярных зонах красивые и емкие имена почти невозможно — практически все зарегистрированы владельцами и перекупщиками.
Как правильно выбрать доменную зону
Когда создаете бизнес, название сайта и доменную зону подбирайте сразу. Выбор доменной зоны для бизнеса — это часть комплексной работы по созданию и продвижению сайта. Важно всё учесть на первом этапе.
Например, вы планируете продавать текстиль для штор и мебели в России, Грузии и Армении. Выбираем имя и доменную зону.
Для продвижения бизнеса лучше, если в доменное имя будет включено название компании. Например, ваша компания зарегистрирована как Limanda. Проверьте имя в интересующих вас доменных зонах.
Некоторые SEO-оптимизаторы настаивают — для продвижения сайта желательно включить запрос в домен. Например, в нашем случае — limandatkani. Но это сильно утяжеляет домен, а наличие ключевого слова уже давно не так ощутимо влияет на позиции в выдаче.
Географические домены
Они определяют локацию и направления бизнеса. Национальные домены верхнего уровня коротко называются ccTLD (англ. country code Top-Level Domain). Это сочетание букв (обычно две, реже — три), которые закреплены за определенной страной: ge — Грузия; uk — Великобритания; бел — Беларусь и так далее.
Если бизнес ориентирован на Беларусь, то лучше выбирать доменную зону .бел — сайт будет лучше индексироваться в поисковиках пользователей этой страны. Если ваша компания работает на несколько стран — регистрируйте одинаковые домены в разных национальных зонах.
Лучше сразу регистрировать имена в разных доменных зонах и перенаправлять трафик на один основной домен. Тогда конкурент не сможет зарегистрировать аналогичное имя в свободных доменных зонах и настроить редирект на свой сайт. К сожалению, это нередкий случай.
Российские доменные зоны
За Россией закреплены четыре географических доменных зоны: латинская .ru, кириллические .рф и .рус (запущены с 2008 года) и «советская» .su (в отличие от СССР, она продолжает существовать — в ней зарегистрировано порядка 100 тысяч адресов).
.ru
Зона .ru наиболее нейтральна, но здесь могут возникнуть сложности с выбором домена. Как мы писали, короткие и ёмкие имена по большей части заняты. Возможно, придется перекупать домен, изменять имя сайта или придумывать новые виды написания.
.рф
Плюс кириллического домена в том, что можно зарегистрировать название компании так, как оно звучит на русском (с транскрипцией бывают сложности — особенно если в названии есть буквы вроде й или ц). В зоне .рф больше свободных запоминающихся имен, по в сравнению с зоной .ru.
.su
Региональный домен может быть выгоден, если вы торгуете товаром из соответствующего города, и у него уже есть хорошая репутация (самовары и пряники из Тулы, икра с Камчатки, кедровые орехи из Сибири, рыба из Мурманска и так далее).
Можно зарегистрировать географический домен второго уровня, локальный — такие домены хорошо работают, если ваш бизнес ориентирован на определенный регион. Это не всегда преуменьшает вес: например, coffee.spb.ru звучит ярко и привлекательно, к тому же и .spb (Санкт-Петербург) уже является брендом.
Когда географическую зону используют в других целях
Есть доменные зоны, которые изначально принадлежали конкретным странам, но так понравились всем остальным, что перестали быть только географическими.
Например, в свое время настоящий бум вызвала зона .me (Черногория) — из-за того, что с ее помощью можно составлять целые фразы: contact.me или taste.me. Когда ее зарегистрировали, в первые же 24 часа было зарегистрировано более 20 000 доменов. Сегодня доменное имя burn.me стоит больше 750 тысяч рублей.
Тематические доменные зоны
Такие доменные зоны подчеркивают специфику бизнеса. Аббревиатура gTLD, которой обозначают группу тематических доменов, расшифровывается как generic Top-Level Domain — общий домен верхнего уровня.
Для магазинов подходят: .shop, .store, .market и .sale. С развитием Яндекс.Маркета доменная зона .market стала пользоваться спросом и вполне подходит для интернет-магазина.
Сайт на таких доменных зонах звучат весомо — кофейня может зарегистрировать сайт в зоне .cafe, фотостудия — в зоне .photo, а магазин — в зоне .store. Однако следите, чтобы тематическая зона соответствовала товару или услуге, которые вы предлагаете — если это будет не так, доверие к бренду снизится.
Тематические доменные зоны обычно стоят дороже. Так, например, домен для кофейни ekler.cafe стоит 3090 рублей. Для сравнения — домен Эклер.su или Эклер.рус будет стоить 590-890 рублей.
Но это тоже не строгое правило: короткий, легко запоминающийся и «продающий», с точки зрения маркетинга, eklair.ru выставлен на продажу за 120 000 рублей.
Где и как подобрать доменную зону
- На этой странице вы можете подобрать доменное имя — проверьте написание в различных зонах, можно купить сразу несколько доменов чтобы протестировать или использовать для перенаправления.
Три базовых правила
- Подбирайте название сайта и доменную зону под ваш бренд. Желательно, чтобы название компании было включено в имя.
- Ключевые качества — благозвучность, краткость, легкозапоминаемость. Чем короче адрес сайта и чем меньше в нем дефисов и прочих усложнений — тем клиентам будет проще вас найти.
- Сразу регистрируйте имена в разных доменных зонах, настраивайте редирект на один основной домен.