Найти в Дзене
Руцентр | NIC.RU

Какую доменную зону выбрать для бизнеса?

Оглавление

Доменная зона — это совокупность доменов определенного уровня. Выделяют географические и тематические, но эта градация условная, так как некоторые доменные зоны (.me, .su), будучи изначально маркерами стран, теперь используются в иных целях. Но обо всем по порядку.

В url-адресе сайта доменная зона указана после точки: Google.com, Yandex.ru и Minecraft.net — .com, .ru и .net соответственно. Эти доменные зоны входят в топ 10 по числу зарегистрированных доменных имен, согласно последним исследованиям Verisign.

Найти в .ru, .com и других популярных зонах красивые и емкие имена почти невозможно — практически все зарегистрированы владельцами и перекупщиками.

Как правильно выбрать доменную зону

Когда создаете бизнес, название сайта и доменную зону подбирайте сразу. Выбор доменной зоны для бизнеса — это часть комплексной работы по созданию и продвижению сайта. Важно всё учесть на первом этапе.

Например, вы планируете продавать текстиль для штор и мебели в России, Грузии и Армении. Выбираем имя и доменную зону.

Для продвижения бизнеса лучше, если в доменное имя будет включено название компании. Например, ваша компания зарегистрирована как Limanda. Проверьте имя в интересующих вас доменных зонах.

Некоторые SEO-оптимизаторы настаивают — для продвижения сайта желательно включить запрос в домен. Например, в нашем случае — limandatkani. Но это сильно утяжеляет домен, а наличие ключевого слова уже давно не так ощутимо влияет на позиции в выдаче.

Географические домены

Они определяют локацию и направления бизнеса. Национальные домены верхнего уровня коротко называются ccTLD (англ. country code Top-Level Domain). Это сочетание букв (обычно две, реже — три), которые закреплены за определенной страной: ge — Грузия; uk — Великобритания; бел — Беларусь и так далее.

Если бизнес ориентирован на Беларусь, то лучше выбирать доменную зону .бел — сайт будет лучше индексироваться в поисковиках пользователей этой страны. Если ваша компания работает на несколько стран — регистрируйте одинаковые домены в разных национальных зонах.

Лучше сразу регистрировать имена в разных доменных зонах и перенаправлять трафик на один основной домен. Тогда конкурент не сможет зарегистрировать аналогичное имя в свободных доменных зонах и настроить редирект на свой сайт. К сожалению, это нередкий случай.

Российские доменные зоны

За Россией закреплены четыре географических доменных зоны: латинская .ru, кириллические .рф и .рус (запущены с 2008 года) и «советская» .su (в отличие от СССР, она продолжает существовать — в ней зарегистрировано порядка 100 тысяч адресов).

.ru

Зона .ru наиболее нейтральна, но здесь могут возникнуть сложности с выбором домена. Как мы писали, короткие и ёмкие имена по большей части заняты. Возможно, придется перекупать домен, изменять имя сайта или придумывать новые виды написания.

.рф

Плюс кириллического домена в том, что можно зарегистрировать название компании так, как оно звучит на русском (с транскрипцией бывают сложности — особенно если в названии есть буквы вроде й или ц). В зоне .рф больше свободных запоминающихся имен, по в сравнению с зоной .ru.

.su

Региональный домен может быть выгоден, если вы торгуете товаром из соответствующего города, и у него уже есть хорошая репутация (самовары и пряники из Тулы, икра с Камчатки, кедровые орехи из Сибири, рыба из Мурманска и так далее).

-3

Можно зарегистрировать географический домен второго уровня, локальный — такие домены хорошо работают, если ваш бизнес ориентирован на определенный регион. Это не всегда преуменьшает вес: например, coffee.spb.ru звучит ярко и привлекательно, к тому же и .spb (Санкт-Петербург) уже является брендом.

Когда географическую зону используют в других целях

Есть доменные зоны, которые изначально принадлежали конкретным странам, но так понравились всем остальным, что перестали быть только географическими.

Например, в свое время настоящий бум вызвала зона .me (Черногория) — из-за того, что с ее помощью можно составлять целые фразы: contact.me или taste.me. Когда ее зарегистрировали, в первые же 24 часа было зарегистрировано более 20 000 доменов. Сегодня доменное имя burn.me стоит больше 750 тысяч рублей.

-4

Тематические доменные зоны

Такие доменные зоны подчеркивают специфику бизнеса. Аббревиатура gTLD, которой обозначают группу тематических доменов, расшифровывается как generic Top-Level Domain — общий домен верхнего уровня.

Для магазинов подходят: .shop, .store, .market и .sale. С развитием Яндекс.Маркета доменная зона .market стала пользоваться спросом и вполне подходит для интернет-магазина.

Сайт на таких доменных зонах звучат весомо — кофейня может зарегистрировать сайт в зоне .cafe, фотостудия — в зоне .photo, а магазин — в зоне .store. Однако следите, чтобы тематическая зона соответствовала товару или услуге, которые вы предлагаете — если это будет не так, доверие к бренду снизится.

Тематические доменные зоны обычно стоят дороже. Так, например, домен для кофейни ekler.cafe стоит 3090 рублей. Для сравнения — домен Эклер.su или Эклер.рус будет стоить 590-890 рублей.

Но это тоже не строгое правило: короткий, легко запоминающийся и «продающий», с точки зрения маркетинга, eklair.ru выставлен на продажу за 120 000 рублей.

-5

Где и как подобрать доменную зону

Три базовых правила

  1. Подбирайте название сайта и доменную зону под ваш бренд. Желательно, чтобы название компании было включено в имя.
  2. Ключевые качества — благозвучность, краткость, легкозапоминаемость. Чем короче адрес сайта и чем меньше в нем дефисов и прочих усложнений — тем клиентам будет проще вас найти.
  3. Сразу регистрируйте имена в разных доменных зонах, настраивайте редирект на один основной домен.