Найти тему

Facebook банит за зонтичные аккаунты. Что это?

Политика фейсбука в плане блокировок поистине непростая. Получить бан профиля, рекламного аккаунта или даже бизнес менеджера раз плюнуть. Причины - странные автоматические алгоритмы оценки и вообще неясные правила, допускающие разные толкования одних и тех же действий.

В этом материале расскажу про одну из самых частых причин блокировок, при этом одну из самых непонятных и неизвестных большинству.

Зонтичные аккаунты к продаже зонтиков, слава богу, отношения не имеют. Название лишь визуализирует принцип - из одного центра - выходят несколько линий.

Зонтики - страх смертный Марка Цукерберга
Зонтики - страх смертный Марка Цукерберга

Что же это значит на практике? Фейсбук это трактует так - использование одного рекламного аккаунта для продвижении нескольких различных бизнесов. Правила фейсбука это запрещают.

Почему же? В теории (ну или как фейсбук это объясняет), для рекламной сети важно, чтобы у каждого юридического лица, у каждой коммерческой деятельности были свои ресурсы: свои бизнес-страницы, свои рекламные аккаунты, пиксели, в идеале и разные бизнес-менеджеры. Чтобы каждый бизнес был максимально привязан к фейсбуку и использовал рекламную сеть постоянно, принося доход компании Цукерберга.

Простым языком это означает, что если вы, как фрилансер-таргетолог продвигаете нескольких разных клиентов, то делать это надо в разных рекламных аккаунтах (примечание - рекламный аккаунт и рекламный кабинет - это одно и тоже).

Как это можно сделать? Самый простой и логичный способ - создать бизнес менеджер и под каждого клиента создавать внутри бизнес менеджера разные аккаунты. Либо, просить клиента создавать на себя бизнес менеджер с рекламным аккаунтом и добавлять себя туда. Оба варианта равнозначны, но агентствам, например, удобнее держать все аккаунты у себя, поэтому они выбирает первый способ, а для фрилансеров - это не так принципиально, поэтому могут следовать любому пути.

Ремарка. Если у вас единый крупный бизнес с разными направлениями внутри, то это тоже может стать причиной для определения вас как "зонтичного рекламодателя". Запускайте разные направления в разных рекламных аккаунтах. Например, вы продаете новые автомобили, авто с пробегом, оказываете сервисные услуги и продаете страховки ОСАГО и КАСКО - каждое направление безопаснее всего продвигать в разных аккаунтах.

Какие тут есть сложности? Во-первых, далеко не все могут создать легко и просто бизнес менеджер, так как частенько фейсбук требует данные о компании: адрес, телефон, ссылку на сайт, бывает требует какие либо документы. Во-вторых, если вы вообще не вели особо рекламную деятельность, то и создать нормально бизнес менеджер вряд ли получится, а в созданном вы вряд ли сможете создать более одного рекламного аккаунта.

Что же делать в такой ситуации? Развивать свой аккаунт - увеличивать постепенно объем биллинга (рекламных трат) в разных рекламных аккаунтах, не нарушать другие правила FB, строго следить над тематиками продвигаемых проектов. В случаи же острой нужны нового рекламного аккаунта, сам фейсбук рекомендует обращаться в техподдержку.

Как связаться с техподдержкой?
Как пользовать бизнес менеджером?