В июне Галина родила здоровенькую девочку. Назвали её Любой, как и предсказала во сне бабушка Агаша. В доме за рекой, царили мир, любовь и счастье. Егорка, хоть сам был ещё крохой, старался помогать маме в заботах о маленькой сестричке. Качал кроватку, и давал Любушке соску-пустышку. Глядя на то, как сын, старательно качает колыбель, напевая при этом, что то на своём тарабарском языке, Галина с Сергеем не могли сдержать счастливой улыбки. Лукерья, была частым гостем в доме сына и невестки. Она как и с маленьким Егоркой, теперь нянчилась с внучкой. А когда той исполнилось полгода, отправила Галину на работу, полностью взяв всё заботы о внуках на себя. Дедушка Василий не отставал от жены, и в любую свободную от домашних дел минуту, спешил к Любушке и Егорке, что бы рассказать им сказку, или поиграть в какую ни будь не затейливую игру.
В семье Салтыковых в этом году тоже ждали пополнения. Светлана ходила на последних месяцах беременности. Чувствовала она себя превосходно, приступы астмы, отступили, и уже не мучали её. Может причиной тому стала беременность, а может чистый лесной воздух, но болезнь перестала о себе напоминать. Сынишке их, Антону, очень нравилось бывать в гостях у Огородниковых, он часами мог играть с маленькой Любашей, а Егорку учил детским песенкам и стихам, которые сам выучил в школе.
Морика с Валерием первое время пытались обращаться за лечением к врачам. Когда поняли что это бесполезно, прекратили все дальнейшие попытки вылечиться.
- Наверное Валера, не сможем мы иметь своего ребёнка. Это мне наказание, за то что жизнь свою, ни с того начала. Грех на мне большой, я человека оговорила. А он из за этого жизнь самоубийством закончил. Вот за это и наказал меня Бог. Не достойна я того, что бы после себя потомство оставить.
- Ну Маруся (Валера с недавних пор стал жену называть Марусей, ему это имя нравилось больше, чем замысловатое Морика. Она не возражала против того, что бы он её так называл), не отчаивайся, мы всё равно, что то придумаем. В крайнем случае, возьмём малыша из Дома малютки.
Как мог, успокаивал жену Валерий. Хотя у самого на душе скребли кошки, от того что годы уходят, а в их доме по-прежнему, не слышно ни младенческого лепета ни детского смеха.
Нинка ходила по деревне, как мегера. По любому поводу и без него, затевала ссоры с соседями, особенно доставалось тем, у кого появлялись внуки. Причиной этих склок, была банальная зависть. Люди понимали это, и старались как можно меньше обращать внимания на её злобные выпады.
Но перед самым Новым годом в семье Валерия и Морики, произошли неожиданные перемены, хоть и были они связаны с трагическим случаем.
Числа двадцатого декабря, им пришла телеграмма. А в ней говорилось о том, что её брат Федор, погиб в автомобильной аварии, и нужно срочно приезжать на похороны. Валерий, с женой купили продукты для поминального стола. Загрузили всё в свой «Москвич» и отправились в Закарпатье. Подъезжая к дому, они увидели у ворот толпу людей, все ждали когда привезут из морга тело Фёдора. Весь похоронный процесс Морика помнила как в тумане. Она очень любила брата, он единственный из семьи кто поддерживал с ней хорошие отношения. Остальные, после истории с соседом относились к ней с долей презрения. А сестра так прямо и говорила, что она позор семьи, и лучше ей дома не показываться. Вот поэтому она ездила к матери раз в несколько лет.
А вот Фёдор приезжал к ней в гости каждый год, после того как она вышла замуж за Валерия. С Сергеем у него не сложились отношения, а с Валерой они подружились. И на этот Новый год она ждала брата к себе на праздники, а вышло так, что пришлось ехать его хоронить. Он работал шофёром, дальнобойщиком. И для того чтобы подзаработать на поездку к сестре отправился в не запланированный рейс. Всё складывалось удачно, он привёз груз, и отправился в обратную дорогу. Уже перед самым поворотом в деревню, у него пробило колесо, он остановился и вышел из кабины, для того что бы его заменить. А в этот момент, у ехавшей с горы фуры отказали тормоза, шофёр пытался свернуть в сторону, но его захватило углом прицепа и вдавило в колесо собственного автомобиля. Умер он почти мгновенно. Об этом родным сказал инспектор ГАИ.
Морика стояла над могилой брата, и не могла поверить в то, что его больше нет, она мысленно обращалась к Богу.
- Господи, я грешница, я об этом знаю, за это ты не дал мне ребёнка. И ты знаешь, что брат был для меня самым дорогим человеком. А вот теперь и его у меня ни стало. Сколько ещё ты будешь наказывать меня в этой жизни. Неужели мне не будет прощения.
Валерий видел, как тяжело сейчас жене подошёл и прижал её к себе.
- Маруся, успокойся, своим криком ты его не поднимешь, а здоровье себе окончательно подорвёшь. Пойдём родная, помянем Федю, да будем собираться домой.
Когда пришли в дом к брату, то Морика увидела сидящего в уголке и прижимающего к себе плюшевого мишку, его трёхлетнего сынишку Максима. Она подошла к нему и взяла на руки. Мальчик обхватил её ручонками за шею и прижался к груди своим маленьким тельцем.
В это момент в комнату вошла невестка Серафима. Посмотрела на сына безразличным взглядом и произнесла.
- Максим, ты меня слышишь, повернись ко мне, сейчас я соберу твои вещи, и ты пойдёшь жить к бабушке.
- Почему к бабушке?
Спросила её Морика.
- А куда мне с ним, кому я буду нужна с этим довеском. Я ещё молодая, мне нужно свою жизнь устраивать. А кто меня с ним возьмёт. Может я выгляжу стервой, но он мне без твоего брата не нужен. Так что сейчас соберу его вещички, и пускай свекровка его забирает.
Морика переглянулась с Валерием и он обратился к Серафиме.
- Послушай меня, Сима, ну раз он тебе в тягость, так может мы его, с собой заберём. Тёща уже не в том возрасте, что бы с малышами возиться.
- Да забирайте, я только рада буду.
- Ну вот и хорошо, тогда завтра. Поедем в район о оформим все документы на Максима как положено.