Найти тему
Анастасия Богачёва

Всегда ли прав клиент?

По-моему, пора честно признать, что чем дальше, тем больше нам друг на друга наплевать. Мы настолько замордованы решением текущих бытовых проблем, хроническим безденежьем и бесконечным эмоциональным напряжением, что заботиться о ком-либо еще, кроме себя любимых, мы уже не можем.

Ну бессмысленно ждать от замученной жизнью тетеньки вежливости на кассе, если на ней срываются все кому не лень, маскируя собственную такую же замученность жизнью лозунгом "клиент всегда прав". Но только у клиента магазин один, и кассирша одна, и однажды сорвавшись, он дальше идет уже успокоенный, а у тетеньки этой в очереди человек десять подряд стоят и друг от друга раздражением заражаются. Чтобы потом опять сорваться на ней. Неудивительно, что тетенька эта уже всех подряд клиентов превентивно считает наглецами и встречает как врагов. Она произносит вежливые слова, но таким тоном, что лучше бы промолчала.

Немного более странно, что наплевательски относятся к клиентам те, кто сидят в офисах, и поток респондентов у них в разы меньше. Меня напрочь убивает отправка клиенту письма ночью, потому что "завтра я забуду отправить, а так даже лучше, пусть видит, что я срочно отвечаю". Простите, вы про срочность и клиентоориентированность или про собственный склероз и неумение организовывать рабочее время?

Откуда взяться уважению, если мы живем в лицемерном, социально-желаемом мире? Если мы декларируем одно, а делаем прямо противоположное? Как относиться с уважением к людям, которые тебя за человека не считают?

Наверное, нужно сначала начать уважать самого себя. Просто потому, что "аз есмь". Я уже есть, я уже существую. И мне не нужно самоутверждаться об других, доказывая свое превосходство. Превосходство - это уже не уважение. Это уже собственные проблемы самооценки, и, на мой взгляд, прежде, чем людей с такими проблемами подпускать к клиентам, их сначала нужно учить любить себя, а уже потом предлагать товар по акции.

Это про сервисную ориентацию и клиентский сервис.

Еще по теме: Международный экономический форум назвал 15 навыков, актуальных к 2025 году. По степени убывания важности это: Аналитическое мышление и инновации , Активное обучение и выстраивание стратегий для обучения , Комплексное решение проблем , Критическое мышление и анализ , Креативность, оригинальность, инициативность , Лидерство и социальное влияние , Использование, мониторинг и контроль технологий , Программирование и дизайн , Стрессоустойчивость и гибкость , Рассуждение, решение проблем и генерация идей , Эмоциональный интеллект , Устранение неполадок , Сервисная ориентация , Системный анализ и оценка , Убеждение и ведение переговоров .