Найти в Дзене

Игры из СНГ, имевшие успех за рубежом. И отзывы иностранцев о них

Оглавление

На моём канале выходило несколько публикаций с переводами отзывов иностранцев о компьютерных играх в жанре фэнтези/фантастика, которые были созданы в странах бывшего СНГ.

Все эти игры популярны не только на постсоветском пространстве, но и имели большой успех за рубежом. В это статье я расскажу про несколько таких игр, процитирую 1-2 интересных отзыва зарубежных геймеров и поделюсь ссылками на полные статьи с переводами рецензий западных игроков.

Арт по играм серии S.T.A.L.K.E.R. На обложку
Арт по играм серии S.T.A.L.K.E.R. На обложку

Серия S.T.A.L.K.E.R

На разработку первой части украинская компания GSC Game World потратили так много времени, что в фанатской среде игру называли не иначе как «Ждалкер». Но оно того стоило! Первая часть породила огромную армию поклонников, а в различные фанатские модификации на базе S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля тысячи геймеров рубятся до сих пор.

Успех игре в первую очередь обеспечила неповторимая атмосфера и детально проработанный сеттинг.

Вот пример отзывов, которые оставляют о Сталкере на Западе:

Это, вероятно, один из самых удивительных и хардкорных шутеров от первого лица, в который я когда-либо играл. Да, у него есть свои ошибки и баги, но стоило всё пропатчить, и игра заставила меня играть часами и часами.
Здесь так много различных фишек, возможностей и вещей, которые можно исследовать, и путей, которыми можно проходить игру. Я, например, играю и играю в это только из-за нескольких интересных концовок и разнообразия геймплея по пути к этим концовкам. Это что-то вроде Deus ex и BioShock , так что если вы поклонник Dues ex или BioShock, я очень рекомендую эту игру.
С теми типами геймплея, которые реализованы в этой игре, вы просто будете поражены историей и окружающей средой этого враждебного Чернобыльского мира!

Серия Metro-2033

-2

Ещё одна серия игр, созданная украинскими разработчиками. Основной костяк команды составляют люди, работавшие над серией Сталкер. Опытная команда разработчиков и крепкая литературная основа, заложенная Дмитрием Глуховским, это, на мой взгляд, основные слагаемые успеха франшизы.

О том, что игра имела успех за рубежом лучше всего скажет вот такой отзыв:

В лёгкую должна становится одной из лучших игр года. А ведь её ужасно недооценивают! Из-за каких-то незначительных недостатков.....
Эта игра - самый атмосферный и захватывающий шутер, в который я когда-либо играл. Может быть, самая атмосферная игра в принципе. Это похоже на новый Bioshock или даже куда больше похоже на Half-Life 2.
Я проходил эту игру несколько раз.. Это действительно шедевр, это игра с атмосферой и историей, и я лично не нашел никаких проблем с баллистикой. Стрельба была веселой, игра сложной, и она имеет очень, очень хороший сюжет (по мотивам одноименной книги.)
Лучшая графика в сравнении любой выпущенной сейчас игры. Да, лучше, чем в Crysis, а ведь на полных настройках с DX11 он выглядит впечатляюще. В игре просто есть это подлинное, реалистичное чувство и атмосфера, и графика просто добавляет целый слой реализма в игру. Я действительно чувствовала себя там, в этом мире, чрезвычайно неотразимом.
Надо играть! 10/10 станет культовым хитом, возможно, самой недооцененной игрой года.

Космические рейнджеры

-3

Уникальная игра, созданная в 2002 году российскими разработчиками. Авторы решились на смелый эксперимент: взяв за основу космический сеттинг, они смешали в игре множество жанров: РПГ, текстовые квесты и элементы стратегии.

Получившийся коктейль имел успех не только на территории СНГ, но и по всему миру. Вот, например, отзыв иностранца на ремейк 2013 года «Космические рейнджеры HD».

Space Rangers HD - это почти тоже самое, что и раньше, но это "тоже самое" настолько хорошо, что совсем неважно, что там нет чего-то принципиально нового. Если бы здесь были только текстовые квесты, это всё равно была бы отличная игра.
Для тех, кто ещё не играл в Космических рейджеров - это лучшая RPG-песочница из когда либо созданных. Гигантский живой мир с тоннами вещей, который можно сделать, гибко настраиваемая сложность, более сотни текстовых квестов (некоторые настолько хороши, что могли бы быть отдельными играми), потрясающий сюжет с большим количеством юмора и бесконечная реиграбельность.
Лично я проходил игру 5 раз (имею в виду все части серии), каждый раз часов по 50-70 и мне всё ещё мало

King's Bounty: The Legend (Легенда о рыцаре)

-4

С этой игрой ситуация вообще уникальная: первая часть выше за рубежом в середине 90-х, имела большой успех, но продолжения не выходило много лет.

Наконец, права на игру выкупила российская компания Katauri Interactive пообещав достойный ремейк/продолжение. Риск был велик, но он себя полностью оправдал. King's Bounty: The Legend выпустили в далёком 2008 году, но у игры до сих пор довольно активное сообщество фанатов, регулярно возвращающихся в мир King's Bounty.

В стиме можно найти вот такие отзывы:

Я уже дважды проходил эту игру (за рыцаря и за мага) и решил рискнуть быстренько пройтись за паладина, не имея никакого плана. Только что закончил и в концовке (Земля мертвых) эта игра действительно заставила меня захотеть перерезать себе вены, но черт возьми! Какая замечательная игра!
Короче говоря, King's Bounty-это игра, похожая на Heroes of Might and Magic (я думаю, что HoMM 5 будет самым близким сравнением), за исключением того, что в игре HoMM у вас есть несколько сценариев/карт, в которые вы играете. В King's Bounty есть одна огромная карта мира/сценария, которая заканчивается только тогда, когда вы проходите сюжет до конца.

А вы играли в какие-то из этих игр? Согласны ли вы с тем, что международный успех этих игр абсолютно заслуженный факт? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Все отзывы переведены с английского языка. Кроме чтения и перевода отзывов иностранцев для изучения языка мне нравится делать упражнения на Puzzle-English

Ссылки на статьи с переводами отзывов: