На моём канале выходило несколько публикаций с переводами отзывов иностранцев о компьютерных играх в жанре фэнтези/фантастика, которые были созданы в странах бывшего СНГ.
Все эти игры популярны не только на постсоветском пространстве, но и имели большой успех за рубежом. В это статье я расскажу про несколько таких игр, процитирую 1-2 интересных отзыва зарубежных геймеров и поделюсь ссылками на полные статьи с переводами рецензий западных игроков.
Серия S.T.A.L.K.E.R
На разработку первой части украинская компания GSC Game World потратили так много времени, что в фанатской среде игру называли не иначе как «Ждалкер». Но оно того стоило! Первая часть породила огромную армию поклонников, а в различные фанатские модификации на базе S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля тысячи геймеров рубятся до сих пор.
Успех игре в первую очередь обеспечила неповторимая атмосфера и детально проработанный сеттинг.
Вот пример отзывов, которые оставляют о Сталкере на Западе:
Это, вероятно, один из самых удивительных и хардкорных шутеров от первого лица, в который я когда-либо играл. Да, у него есть свои ошибки и баги, но стоило всё пропатчить, и игра заставила меня играть часами и часами.
Здесь так много различных фишек, возможностей и вещей, которые можно исследовать, и путей, которыми можно проходить игру. Я, например, играю и играю в это только из-за нескольких интересных концовок и разнообразия геймплея по пути к этим концовкам. Это что-то вроде Deus ex и BioShock , так что если вы поклонник Dues ex или BioShock, я очень рекомендую эту игру.
С теми типами геймплея, которые реализованы в этой игре, вы просто будете поражены историей и окружающей средой этого враждебного Чернобыльского мира!
Серия Metro-2033
Ещё одна серия игр, созданная украинскими разработчиками. Основной костяк команды составляют люди, работавшие над серией Сталкер. Опытная команда разработчиков и крепкая литературная основа, заложенная Дмитрием Глуховским, это, на мой взгляд, основные слагаемые успеха франшизы.
О том, что игра имела успех за рубежом лучше всего скажет вот такой отзыв:
В лёгкую должна становится одной из лучших игр года. А ведь её ужасно недооценивают! Из-за каких-то незначительных недостатков.....
Эта игра - самый атмосферный и захватывающий шутер, в который я когда-либо играл. Может быть, самая атмосферная игра в принципе. Это похоже на новый Bioshock или даже куда больше похоже на Half-Life 2.
Я проходил эту игру несколько раз.. Это действительно шедевр, это игра с атмосферой и историей, и я лично не нашел никаких проблем с баллистикой. Стрельба была веселой, игра сложной, и она имеет очень, очень хороший сюжет (по мотивам одноименной книги.)
Лучшая графика в сравнении любой выпущенной сейчас игры. Да, лучше, чем в Crysis, а ведь на полных настройках с DX11 он выглядит впечатляюще. В игре просто есть это подлинное, реалистичное чувство и атмосфера, и графика просто добавляет целый слой реализма в игру. Я действительно чувствовала себя там, в этом мире, чрезвычайно неотразимом.
Надо играть! 10/10 станет культовым хитом, возможно, самой недооцененной игрой года.
Космические рейнджеры
Уникальная игра, созданная в 2002 году российскими разработчиками. Авторы решились на смелый эксперимент: взяв за основу космический сеттинг, они смешали в игре множество жанров: РПГ, текстовые квесты и элементы стратегии.
Получившийся коктейль имел успех не только на территории СНГ, но и по всему миру. Вот, например, отзыв иностранца на ремейк 2013 года «Космические рейнджеры HD».
Space Rangers HD - это почти тоже самое, что и раньше, но это "тоже самое" настолько хорошо, что совсем неважно, что там нет чего-то принципиально нового. Если бы здесь были только текстовые квесты, это всё равно была бы отличная игра.
Для тех, кто ещё не играл в Космических рейджеров - это лучшая RPG-песочница из когда либо созданных. Гигантский живой мир с тоннами вещей, который можно сделать, гибко настраиваемая сложность, более сотни текстовых квестов (некоторые настолько хороши, что могли бы быть отдельными играми), потрясающий сюжет с большим количеством юмора и бесконечная реиграбельность.
Лично я проходил игру 5 раз (имею в виду все части серии), каждый раз часов по 50-70 и мне всё ещё мало
King's Bounty: The Legend (Легенда о рыцаре)
С этой игрой ситуация вообще уникальная: первая часть выше за рубежом в середине 90-х, имела большой успех, но продолжения не выходило много лет.
Наконец, права на игру выкупила российская компания Katauri Interactive пообещав достойный ремейк/продолжение. Риск был велик, но он себя полностью оправдал. King's Bounty: The Legend выпустили в далёком 2008 году, но у игры до сих пор довольно активное сообщество фанатов, регулярно возвращающихся в мир King's Bounty.
В стиме можно найти вот такие отзывы:
Я уже дважды проходил эту игру (за рыцаря и за мага) и решил рискнуть быстренько пройтись за паладина, не имея никакого плана. Только что закончил и в концовке (Земля мертвых) эта игра действительно заставила меня захотеть перерезать себе вены, но черт возьми! Какая замечательная игра!
Короче говоря, King's Bounty-это игра, похожая на Heroes of Might and Magic (я думаю, что HoMM 5 будет самым близким сравнением), за исключением того, что в игре HoMM у вас есть несколько сценариев/карт, в которые вы играете. В King's Bounty есть одна огромная карта мира/сценария, которая заканчивается только тогда, когда вы проходите сюжет до конца.
А вы играли в какие-то из этих игр? Согласны ли вы с тем, что международный успех этих игр абсолютно заслуженный факт? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Все отзывы переведены с английского языка. Кроме чтения и перевода отзывов иностранцев для изучения языка мне нравится делать упражнения на Puzzle-English
Ссылки на статьи с переводами отзывов: