SPOILER ALERT!!!
Если вы ещё не начали смотреть новое шоу по вселенной Звёздных Войн – закройте эту статью!!! Не читайте!!!
Всем привет товарищи игроки, с вами снова я – Илья Inferno Вахрушев, и таков путь. У нас уже давно не было годных игровых проектов по вселенной Звёздных Войн, подробнее об этом можно почитать тут, а про вышедший Fallen Order мы конечно ещё поговорим, но сейчас не об этом. Ты вкладываешься в улучшения брони и всегда находишься в поиске опасной работёнки. Тебя просят доставить дурацкие предметы из опасных мест и уничтожить бандитов, угрожающих деревне. Эти пункты описывают любую современную ролевую игру, но в данном случае, они относятся к еженедельному сериалу Мандалорец по вселенной Звездных войн, который можно смотреть в прямом эфире, при условии покупки подписки Disney Plus. Мандалорец прямо весь кричит - видеоигра! Поехали!
Мы были в восторге от вида мандалорских доспехов с того момента, как Боба Фетт впервые появился в рождественской анимационной короткометражке по Звездным войнам в 1978 году, но по-настоящему завоевал наши сердца только после появления в рядах охотников за головами в фильме «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» (1980 год). Его металлическая, гладкая и разноцветная броня, реактивный ранец, ракета, огнемет и предупреждение «не дезинтегрировать» от Дарта Вейдера сделали Фетта фаворитом поклонников вселенной. Хотя он почти ничего не говорил, мы обожали его за внешний вид и верили в то, что он был одним из самых страшных людей в галактике. Благодаря сериалу мы теперь знаем больше о доспехах и о том, что движет людьми, носящими их. Однако на подъеме сериала мы забыли о наследии Бобы Фетта, оно исчезло. Дисней очень грамотно переписывает канон под свои нужды. Новый мандалорец гораздо более прохладный и, в отличие от Фетта, который по факту мандалорцем то и не был, он не самозванец. Он твёрже, чем гвоздь для гроба.
На момент написания этой статьи мы уже знаем его имя и кто находится под шлемом, однако Мандо, как его в шутку называют персонажи шоу, написан как главный герой видео игры: скрытая личность, неизвестное прошлое, путь из грязи в князи. Осталось только добавить «Постой и послушай, герой». Он не ищет финансовое состояние или власть в галактике, он просто хочет броню понадёжнее, получше. Это главное, что движет главным героем до определённого момента. Как и большинство игровых персонажей, Мандо охотится за самым лучшим квестом, с наиболее высокой наградой, но, в то же время, запросто возьмётся за любое поручение. В одном из эпизодов сериала он заявляет, что хочет взять все доступные задания от гильдии. Ох, я бы все их выполнил, люблю, когда список квестов заполнен до отказа.
Задачи, выполняемые Мандо, будто вытащены из энциклопедии ролевых видеоигр: сопровождение, проникновение и зачистка (просьба убрать целый аванпост врагов, в комплекте с турелью). В большинстве эпизодов главный герой получает награду за определенную «цель», на которую указывает маячок, прямо как в играх. По сути, маячок - это система путевых точек, которая ведет к битве, захвату (живому или мертвому), а затем вознаграждению за какую-то валюту (да, у сериала даже есть разные типы валют, которые издатель игры, вероятно, использовал бы для управления микротранзакциями).
Мандо больше всего хочет получить в награду редкий сплав под названием Бескар (или железо мандалорцев), чтобы появилась возможность принести его своему кузнецу, чтобы выковать новый защитный предмет. Мандалорцы гордятся и придерживаются путей своих предков, а доспехи воспринимаются почти как религия. В первом эпизоде шоу мы узнаем, что у Мандо мало Бескара и он пытается это изменить. Подобная мотивация сама по себе может стать основой для игры - взять квесты, чтобы создать цельный комплект брони. Таков путь, верно?
Я ни в коем случае не сравниваю с Bungie, но думается, что дизайн Destiny очень хорошо подошёл бы для игры по Мандалорцу: прыгаешь с планеты на планету и исследуешь открытые пространства, ищешь цели за награду. Это концепция, которая хорошо подойдет для настоящей, хорошей, живой игры. Разработчику достаточно лишь регулярно выпускать дополнения с новыми наградами, крестами и сюжетными поворотами (и продавать их в DLC).
Сериал также явно настаивает на коопе. В двух эпизодах к Мандо присоединились другие охотники за головами, чтобы выполнить свои миссии. В игровом пространстве игроки не обязательно должны быть мандалорцами, они также могут быть членами гильдии или бывшими десантниками Республики, такими как Кара Дюн. Эти персонажи могут быть рассмотрены в роли разных классов, хотя, как мы знаем, в рядах мандалорцев они тоже все есть (например, тяжелая пехота, такая как Пац Визла).
Чтобы еще больше укрепить сравнение сериала с игрой, акцентирую внимание на отстойности стартового оружия (с такой винтовкой можно воевать только против Джав или местных бандитов). Вот, например, огнемет Мандо – отлично подходит для замены. Он постоянно пытается его использовать, но это редко дает результаты. Ему необходимо модернизировать или отказаться от этого оружия. Держу пари, мы увидим, что это произойдет в будущих эпизодах. В сериале уже проскакивали моменты, как главный герой приобретает новую способность с помощью мини-ракет «Щебечущих пташек» (Whistling Birds). Мандо даже комментирует, как ему нужен реактивный ранец. В итоге, повышайте уровень, чтобы получить новые способности.
NPC, дающие миссии, с которыми он общается, могут быть использованы для игры на основе фракций. Вы на стороне Империи или рядов охотников за головами? Не удалось наладить отношения с одной фракцией - другая даёт улучшенную награду за голову врага.
Напоследок хочется сказать, что сериал во многих аспектах уже напоминает хорошую видеоигру, которая могла бы привлечь не только фанатов вселенной Звёздных Войн, но и любителей необычных квестов, нестандартного сюжета и игрового процесса с хорошей и чёткой мотивацией. Мы никогда не увидим отмененный тайтл «1313: Боба Фетт» от LucasArts, но, похоже, с этого момента у нас может быть кое-что получше. Поскольку жизнь несправедлива, то, скорее всего, в итоге мы получим симпатичную match3 игру с Беби Йодой на мобильный… Но нет ничего страшного в том, чтобы мечтать о большем и говорить вслух, какой проект мог бы стать хорошей игрой, потому что, таков путь!
Всем мир!