Большинство россиян представляют городской транспорт, на котором приходится каждый день ездить на работу или учебу, как традиционные автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, пригородные электрички и метро в крупных мегаполисах. Однако на бескрайних просторах нашей страны встречаются и довольно интересные варианты перевозки людей по городу. Хотя для местных это рутина, для туристов они могут стать очень заманчивым развлечением.
Мы проанализировали, на чем российские граждане перемещаются в городах от Симферополя до Владивостока, и выбрали топ-4 самых экзотических вариантов, на которых можно кататься как на аттракционе.
1.Метротрам (Волгоград)
Открытая в 1984 году линия единственного в России скоростного трамвая длиной 17 км от Тракторного завода до Ельшанки, частично проходящая под землей, сегодня является одной из фишек города наряду со скульптурой Родина-мать. Аналогичная система существует еще в украинском Кривом Роге. Компромиссное решение из симбиоза трамвая и метро является крайне удобным для города, вытянутого вдоль берега Волги на 60 км и нуждающегося в быстром транспорте, который не будет стоять в пробке на светофорах. В 2011 году открылась 2 очередь с 3 новыми подземными станциями. Средняя маршрутная скорость - 25 км/ч, по трассе курсируют КТМ-23, ЛВС-2009 и откапиталенные Татры Т3 из Москвы. Цена поездки - 25 руб.
Большую часть своего маршрута сдвоенные трамвайные вагоны проходят по поверхности, мало чем отличаясь от обычного трамвая, однако ближе к центру ныряют под землю, превращаясь практически в настоящее метро с 5 подземными станциями и 1 эстакадной. Причем на подземном участке трамваи следуют с максимальной конструктивной скоростью 65 км/ч.
Подземный участок строили на перспективу с возможностью перестройки в полноценный метрополитен, однако навряд ли это произойдет в ближайшие десятилетия, т.к. у местных властей нет денег даже на продление скоростной линии к Госуниверситету.
2.Междугородный горный троллейбус (Крым)
Троллейбусом в России конечно же никого не удивить, однако здесь "рогатые" курсируют не только по городу, но и связывают Симферополь с курортами Южного берега Крыма как Алушта и Ялта, следуя через Ангарский горный перевал высотой 752 метра, да и на самом ЮБК множество серпантинов и уклонов.
Протяженность маршрута от ж/д вокзала Симферополя до Ялты, построенного в 1958-1961 годах, составляет рекордные для всего мира 84 км. На линии эксплуатируются относительно новые троллейбусы Тролза и Богдан, хотя еще недавно можно было встретить старенькие Шкоды 14тр.
Стоимость проезда по всему маршруту - 183 руб. Троллейбусы курсируют каждые 20-30 мин, время в пути до Ялты около 2,5 часов. Одно время троллейбусы ходили напрямую с курортов до аэропорта Симферополя, но после открытия нового терминала в 2018 году контактную сеть туда так и не проложили.
3.Канатная дорога (Нижний Новгород)
Нижний Новгород и расположенный на другом берегу Волги 75-тысячный город-спутник Бор с 2012 года связывают не только электрички и автобусы, но и подвесная канатная дорога длиной 3,66 км. Ежедневно канатной дорогой пользуются около 5 тыс. человек, едущих из Бора в областной центр на работу и учебу. Это один из немногих примеров использования канатки в городской среде. Обычно ее используют на горнолыжных курортах.
Путь над Волгой и Гребным каналом с отличным видом на Печерский монастырь с перепадом высот 62 метра 8-местные кабинки проходят за 13 минут, что существенно быстрее, чем поездка на наземном транспорте. Правда при ветре больше 15 м/с работа канатки приостанавливается.
Система знаменита самым длинным в Европе пролетом над рекой без единой опоры длиной 860 метров. Летом перед ней часто выстраиваются часовые очереди из туристов, желающих сделать фото на высоте для Инстаграма.
Стоимость разовой поездки - 100 руб.
4.Фуникулер (Владивосток)
В столице Приморья, расположенной на сопках и имеющей крутой рельеф, фуникулер заработал в 1962 году по личной инициативе Никиты Хрущева, связав 2 корпуса Дальневосточного университета (в 2013 г. ВУЗ переведен в другое место, что вызвало резкое падение пассажиропотока). Во время поездки открывается живописный вид на бухту Золотой рог и Золотой вантовый мост. Изначально планировалось построить второй фуникулер, но не сложилось.
Длина единственного в нашей стране фуникулера, на котором может прокатиться каждый желающий, небольшая, всего 185 метров, а перепад высот составляет чуть больше 65 метров. Система состоит из 2 вагончиков с канатом, движущихся синхронно друг другу по однопутной линии с разъездом посередине. Длительность поездки - 1,5 минуты. Стоимость - 20 руб.
По линии бегают ретро-вагончики, работающие с 1962 года после капремонта вместимостью 36 пассажиров. За почти 60 лет работы он стал одной из главных достопримечательностей города. Прокатиться с горного склона в уникальном вагончике и сделать селфи стремятся без исключения все туристы, посещающие город.
У владивостокского фуникулера есть "брат" в Сочи, однако он обслуживает лишь отдыхающих санатория "Сочинский" от корпуса санатория до пляжа.
Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!
☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!
Читай также: 3 уникальных подземных ж/д станции электричек в РФ