Как правило, активный поиск работы начинается с составления резюме.
Вы – продавец, вы продаете свои компетенции на рынке труда, а ваше резюме – коммерческое предложение, работодатель – покупатель на рынке труда.
Поэтому, каждая строчка в коммерческом предложении – в вашем резюме должна выгодно подчеркивать ваши знания и компетенции и выгодно продавать их.
Классическая структура резюме состоит из 6 блоков:
1.Контактная информация: ФИО, город, e-mail, телефон, фото.
2.Точное название вакансии, на которую вы претендуете.
3.Профессиональные компетенции (примерно 5).
4.Профессиональный опыт (релевантный желаемой должности), с указанием ваших достижений.
5.Образование и сертификаты (основное и дополнительное).
6.Дополнительная информация: языки, награды и все то, что может заинтересовать работодателя и чем можно гордиться.
(Объем резюме – не более 2 страниц).
В структуре описания опыта работы в резюме следует писать месяц и год начала работы, и месяц и год окончания работы.
Так как если указан только год начала и год окончания работы, например 2019 – 2020. Из этого описания не понятно сколько человек отработал на данном месте работы: 1 месяц (с 15 декабря 2019 по 15 января 2020); 1 год ( с 15 января 2019 по 15 января 2020) или работает по настоящее время, так как год окончания указан текущий. Здесь рекрутеру остается только догадываться.
Лайфхак 1: Только год начала и окончания работы
В исключительных случаях можно указывать только год начала и год окончания работы. Если на последних местах работы, вы работали по 1-4 месяцев, то можно указать только год начала и окончания работы. Тем самым, вы скроете в резюме свои непривлекательные для работодателя периоды работы и дадите себе шанс попасть на собеседование. Но, что бы его пройти, необходимо тщательно подготовиться, в том числе к вопросу о непродолжительном периоде работы в ряде компаний.
Лайфхак 2: Объединяйте много мест работы в одно
Нормой считается, если человек работает в компании 1–3 года. Если он меняет работу чаще, его могут назвать job hopper. Таких людей рекрутеры не любят, так как в 70% случаев руководители подразделений компании и заказчики отказываются рассматривать таких кандидатов. Если в резюме много компаний с продолжительностью работы менее 1 года, то ценность такого резюме значительно падает.
В таких случаях, везде, где это возможно, оформляйте это как одно место работы: с одним названием и общими датами работы. А внутри этого блока можно ненавязчиво показать смену должностей, но так, чтобы визуально при беглом осмотре резюме не было ощущения частой смены мест работы.
Можно объединить много мест работы как в рамках одной компании, так и в рамках одинаковой специальности.
Например:
РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ:
5 месяцев в ООО «Звезда» (строительные материалы, В2В), менеджер по продажам.
1 год в ООО «ТиДжи Компани» (строительные материалы), менеджер по продажам.
11 месяцев в ООО «БилдингТехнолоджи» (строительные материалы), менеджер по персоналу.
1 год 3 месяца в ООО «Девелоп-строй» (строительные материалы), менеджер по продажам.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ ОПЫТА В РЕЗЮМЕ:
(объединенный вариант в 3 года 7 месяцев):
Январь 2015 – июль 2018. Торговая компания (краткая презентация). Менеджер по продажам строительных материалов.
Лайфхак 3: Уберите дату окончания работы на последнем месте работы
Эту хитрость в резюме можно простить. Считается, что человек составляет резюме ещё до увольнения и после увольнения просто не обновляет эту дату. В любом случае указанная дата увольнения будет играть против вас.
Лайфхак 4: Продавайте компанию, в которой работали
В своем резюме, описывая свой опыт работы, рекламируйте компанию, в которой Вы работали! Продавайте её!
Например: ООО «ХедлайнерЛогистик» (ТОП 20 логистических организаций в области перевозок по всему миру). Рекламируя компанию, в которой вы работали, вы рекламируете себя.
Рядом с названием компании, в скобках, пишите краткую презентацию:
Численность сотрудников;
Сфера деятельности и направление (кратко), если компания никому не известна;
Укажите известных клиентов;
Укажите позицию на рынке (ТОП 20, ТОП 5).
Лайфхак 5: Что делать, если нужного опыта нет
Можно дописать необходимый опыт работы в предыдущее место работы.
Пример1:
У вас опыт работы секретарем. Вы хотите работать ресечером (ресечер – это специалист, который занимается поиском, отбором и аналитикой резюме.).
Решение: В своем опыте работы можно написать, что вы часто помогали отделу персонала в размещении вакансий и первичному отбору резюме.
Пример2:
У вас опыт работы комплектовщиком на складе. Вы претендуете на вакансию кладовщика (а это должность уже на ступень выше и, следовательно, включает в себя ряд дополнительных навыков, например как работа в программе 1C).
Решение: В своем опыте работы можно написать, что вы в отсутствие кладовщика выполняли его функциональные обязанности, а именно: принимали и размещали товарно-материальные ценности на складе; вели учет ТМЦ в программе 1С. В дополнительной информации, к своим личным качествам идеально будет дописать: «Обладаю высокой степенью ответственности, желание профессионального и карьерного развития»
ВАЖНО!!!
Если вы работать в 1С не умеете, и у вас нет возможности быстро этому научиться (самостоятельно или, может быть, вам покажет коллега основные манипуляции, которые необходимы при складском учете), ТО в этом случае, конечно, не стоит это писать в резюме!
Откровенное вранье быстро «всплывет» наружу и это сыграет не в вашу пользу!
Лайфхак 6: КАСТОМИЗИРУЙТЕ СВОЕ РЕЗЮМЕ ПОД ВЫБРАННУЮ ПРОФЕССИЮ (ВАКАНСИЮ)
Универсальных резюме для всех профессий нет. Для каждой профессии важны разные виды резюме. Задача каждого вида резюме – показать то, что наиболее важно для профессии. Так, например, для продающих профессий важно показать, как вы зарабатывали для компании деньги. Техническим и ИТ-специалистам очень важно показывать наличие разных навыков и знаний, маркетологам – реализованные проекты и так далее.
Полный список типовых профессий с указанием того, что должно показывать резюме:
Должность – Что нужно показать в резюме
Продавец – где деньги
Технарь – где навыки
Маркетолог – где проекты
Бухгалтер – где безупречность
Юрист – свою точность
Дизайнер – свой креатив
Рабочий – свою надежность
Секретарь – свою универсальность
Медиа, СМИ – свою уникальность
ТОП-менеджер – масштаб
HR – бизнес-ориентацию
Операционщик – улучшение процессов.
Лайфхак 7: Личные качества
В резюме, в блоке «дополнительная информация», в качестве личных качеств можно написать то, что хочет видеть работодатель.
Как понять, что хочет работодатель?
Пример:
В описании вакансии работодатель написал требования к кандидату:
“Умение находить общий язык с разными типами людей”.
Вы пишите в своем резюме, в личных качествах:
“Высокая коммуникативная культура: умею находить общий язык с разными типами людей» (+ привести пример: реальный или смоделировать ситуацию…да простят меня HR-коллеги).
Получите бесплатно подробный гайд - инструкцию по составлению сильного профессионального резюме.
Дата выхода поста (актуальность): 2021
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!
В своем Телеграм и на Youtube я бесплатно отвечаю на ваши вопросы.
#поискработы #резюме #собеседование #развитиекарьеры #ткрф