Найти в Дзене

5 способов испортить фирменный стиль, если игнорировать гайдбук

Оглавление

Такая вещь как гайдбук, мануал по использованию фирменного стиля, придумана неспроста. В этом документе фиксируются все правила по использованию логотипа, шрифтов, цветов и прочих элементов. Соблюдать их необходимо, чтобы сохранять узнаваемость бренда в любой ситуации.

Следуя гайдбуку, дизайнеры компании, а также подрядчики и партнёры могут без труда и безошибочно перенести ваш фирменный стиль на любые носители. Когда мы в ENDY разрабатываем эту инструкцию, мы пытаемся ставить себя на место сотрудников клиента, чтобы сделать её максимально подробной и в то же время простой и понятной.

К сожалению, даже этого порой недостаточно, так как предписанными правилами иногда пренебрегают по невнимательности или некомпетентности. Сегодня мы расскажем, из чего состоит гайдбук и как можно испортить фирменный стиль, не следуя ему.

1. Не рассказать о платформе бренда

Гайдбук стоит начинать с краткого рассказа о компании, чтобы любой дизайнер или подрядчик мог в короткие сроки узнать всё, что нужно знать о бренде: его суть, миссию, ценности. Специалисты, которые проникнутся духом компании, даже при создании макетов смогут правильно передать её настроение.

Разворот из гайдбука Университета ИТМО
Разворот из гайдбука Университета ИТМО

2. Забыть об охранном поле

Некоторые дизайнеры или менеджеры почему-то считают, что охранными полями логотипа можно пренебречь, особенно при желании сделать его максимально крупным. Что получается в итоге? Лого прилегает к краям макета или другим его элементам. Из-за этого он и сам считывается хуже и в целом картина смотрится не очень. «Воздух» вокруг логотипа придаёт ему больше значимости, поэтому нельзя забывать об охранном поле.

В своей практике мы обязательно вымеряем оптимальную площадь охранного поля, чтобы оно было не слишком большим и не очень маленьким, ведь логотип должен выделяться из окружения.

Страница из гайдбука ГУАПа
Страница из гайдбука ГУАПа

3. Напечатать логотип другого размера

Во многих проектах используются самые разные носители, включая мелкую сувенирную продукцию или визитки, а также продукцию со сложной техникой нанесения (н-р, гравировкой). В таких случаях может потребоваться версия логотипа без мелких деталей, иначе получится просто неразборчивая клякса.

Как поступаем мы? Печатаем лого на чёрно-белом принтере низкого разрешения с градацией в несколько миллиметров. Так мы определяем, когда стоит использовать упрощенную версию логотипа, а когда лучше вообще его не наносить.

Фрагмент гайдбука ресторана Cartel. Для каждой версии логотипа установлен свой минимальный размер.
Фрагмент гайдбука ресторана Cartel. Для каждой версии логотипа установлен свой минимальный размер.

4. Применять один шрифт

Когда разрабатывается фирменный стиль, недостаточно подобрать симпатичный и практичный шрифт, так как важно ещё продумать правила его применения. К примеру, необходимо учитывать пропорции размера заголовков и шрифта основного текста.

В некоторых ситуациях уместно использовать разные гарнитуры в заголовках. В рамках одной гарнитуры можно использовать одно начертание, например, Regular, или контрастное сочетание жирного и тонкого. Всё это заметно влияет на внешний вид носителей фирменного стиля. Уникальные шрифтовые сочетания придают выразительности, а значит характера.

Все эти моменты мы описываем в гайдбуке дополнительно: какие параметры шрифта применять на формате А4 для разных типов текста, заголовки I, II и III уровней, наборный текст, сноски.

Разворот из гайдбука Высшей школы менеджмента
Разворот из гайдбука Высшей школы менеджмента

5. Перепутать цвета

В гайдбуках имеется раздел с информацией о фирменных цветах, где указаны коды разных цветовых моделей. Увы, не всегда исполнитель обращает внимание на то, как пользоваться фирменной цветовой гаммой. Необходимо помнить, что есть основной фирменный цвет и он не всегда совпадает с цветом логотипа. Некоторые цвета предназначены для использования лишь на конкретных элементах, и это тоже нельзя игнорировать.

Чтобы было понятнее, мы прописываем, какой цвет доминирующий в фирменном стиле, а какой дополнительный. Рассказываем, в каких именно случаях должен применяться тот или иной цвет. Например, в гайде для
Высшей школы менеджмента мы дали каждому образовательному направлению собственный цвет для их точной идентификации.

-6

Резюме

В конечном результате гайдбук может содержать до сотни страниц — это многочасовая работа верстальщиков, дизайнеров и копирайтеров. Всё для того, чтобы внешний вид бренда соответствовал стандартам, был идентичным на любых носителях.

Одно неверное решение и облик вашего бренда, а вместе с ней и эффективность печатной продукции, будет искажён. По этой причине важно использовать гайдбук не только внутри компании, но и при сотрудничестве с партнёрами и подрядчиками.

Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!

Если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro