Найти тему

Станция Торжок после заката

В 2020 году на фоне многочисленных отмен пассажирских поездов, для РЖД был «годом глобальных ремонтов». И если глухое окно по I пути перегона Решетниково - Клин было заранее запланировано, то остальные ремонты были во многом спровоцированы резким снижением пассажиропотока.

Ремонт на Рижском направлении и #мцд-2 был как раз одним из таких. Ну а что - раз уж международный Латвияс Экспресис отменили ещё весной, то единственный оставшийся поезд дальнего следования в Великие Луки на неделю перевели на Ленинградский вокзал.

Впервые услышав о грядущих изменениях, я фыркнул: «Дескать, а что мы в этом Торжке не снимали?» Но потом поразмыслив, пришёл к выводу, что как раз пассажирский электровоз в Торжке сфотографировать не удавалось. Сначала отдавался приоритет теплотяге, решив сфотографировать смоленский поезд под ТЭП70.

1. Тепловоз ТЭП70-0248 с поездом Смоленск - Санкт-Петербург на перегоне Льняная - Торжок
1. Тепловоз ТЭП70-0248 с поездом Смоленск - Санкт-Петербург на перегоне Льняная - Торжок

Считалось, что теплотяга это редкость, до которой ещё нужно добраться. А любимые электровозы ЧС2Т были делом каким-то привычным, ну куда они денутся, «тысячи их!». Но как-то резко, с отменой скорого поезда в Боровичи, пассажирские электровозы вообще перестали появляться в Торжке. Да и вообще, через Торжок давно уже курсирует единственный поезд дальнего следования Санкт-Петербург - Смоленск, проходящий глубоко ночью, ещё и под тепловозом от самого Бологое.

2. Примерно так в моей голове прозвучал внутренний голос, призывающий скорее совершить поездку в этот старинный город
2. Примерно так в моей голове прозвучал внутренний голос, призывающий скорее совершить поездку в этот старинный город

Так родилась идея этой поездки. Поразмыслив, мы решили, что идеально будет поехать в ночь с пятницы на субботу, в последний день работы по изменённому расписанию. К великому огорчению, Женя, один из соавторов этого канала не смог отпроситься с работы, но зато удалось вытащить поездку одного из основателей группы Ленинградское Направление ВК.

В пятницу созваниваемся с утра, с нетерпением удаётся дождаться конца рабочего дня, после чего встретившись с Витей стартуем на Тверь. Платной трассе показываем дружное «фи» и выруливаем на привычную дорогу. Дачный сезон, к счастью, окончен, машин почти нет, а с платной дороги всё равно придётся сворачивать на привычную М10 в районе Кузьминки, пока не достроен платный обход Твери.

Кстати, М10 в районе обхода Твери реконструировали очень прилично, за исключением пары мест с невесть откуда взявшимися ограничениями в 40км/ч. Ну а после Медного, вообще красота, спасибо рекламе М11! Весь поток дружно сворачивает на неё, а нам остаётся только увеличить скорость - ни встречных машин, ни попутных почти не осталось.

За разговорами дорога пролетела незаметно, вот уже поворот на Торжок. Горбатый мост через железную дорогу отремонтирован, появилось уличное освещение. Оказывается #Торжок после захода солнца не так страшен, как казалось раньше.

3. Электровоз ВЛ10У-906 на станции Торжок
3. Электровоз ВЛ10У-906 на станции Торжок

В южной горловине отстаивался пассажирский тепловоз, готовый принять эстафету у электровоза. Отцепился грузовой электровоз, прибывший с грузовым поездом с Лихославля. Нового поезда ему не нашлось и он без дела, резервом, уехал обратно.

Чтобы не стоять без дела, тренируемся подбирать правильную экспо пару по табличке.

4. Табличка на пассажирской платформе станции Торжок
4. Табличка на пассажирской платформе станции Торжок

Железнодорожная станция в Торжке - одно из культовых мест у местной молодёжи. Не знаешь кто и где? Иди на станцию, обязательно там кого-нибудь, да встретишь. Не стоит думать, что местное население поголовно является транспортными фанатами, причина такой популярности в кабаке, разместившемся в одном из флигелей вокзала. Кстати, цены в нём весьма доступные, а кушать можно почти всё, не рискуя отравиться. Ну, а если денег на кафе нет, то можно притулиться под навесом рядом, стреляя ништяки у тех, кто побогаче.

Этим и промышляла компания девиц, расстрелявшая чуть ли не полпачки у неосмотрительного Тени, едва только успевшего сделать первую затяжку, когда мы шли в южную горловину станции встречать поезд из Москвы.

5. Электровоз ЭП2К-234 с пассажирским поездом на станции Торжок
5. Электровоз ЭП2К-234 с пассажирским поездом на станции Торжок

Как и ожидалось, пассажирский прибыл под ЭП2К, для разнообразия решил его сфотографировать с путей... ...и на удивление, кадр получился неплохим! Но выход на пути вызвал гнев составителя, угрожавшего вызвать охрану, мили-полицию, ФСБ, поэтому следующие кадры пришлось делать с платформы.

6. Тепловоз ТЭП70-0355 с пассажирским поездом на станции Торжок
6. Тепловоз ТЭП70-0355 с пассажирским поездом на станции Торжок

Как вы можете заметить, у обоих локомотивов включено по одному буферному фонарю. Но не стоит голословно обвинять ремонтников, дескать не догадаются перегоревшую лампочку заменить. Дело в том, что локомотивы в этот момент отцеплялись и прицеплялись к поезду, так сказать, совершали манёвры. А при маневровом порядке работы и полагается включать один белый буферный сигнал. Причём включён он должен быть с той стороны, где сидит в данный момент машинист. Как известно, сидит он справа, по ходу движения. Отсюда можно определить направление движения локомотива.

7. Общий план станции Торжок. Витя с фотоаппаратом, наблюдающий за нами составитель, ТЭП70 и ЭП2К.
7. Общий план станции Торжок. Витя с фотоаппаратом, наблюдающий за нами составитель, ТЭП70 и ЭП2К.

Следом за скорым прибыла экспрессная Ласточка, к островной платформе. Штош, сделаем кадр и с нею, тем более, что и электровоз очень удачно переместился поближе к вокзалу.

Воспользовавшись перерывом до следующего поезда уходим на базу запаса, пофотографировать находящиеся там ЭР2 с круглой кабиной. Но увы, кто-то решил развернуть головные вагоны кабиной к составу. И ведь не лень им было? Итого, сразу минус три кадра.

База запаса Торжок была забита примерно на 40% выцепленными вагонами из ЭД9М, работающими в Петрозаводске, на 50% секциями ЭР2 и всем остальным хламом вроде каких-то цельнометаллических вагонов. Потерпев неудачу с ЭРками мы направились фотографировать главную звезду базы запаса Торжок - экспериментальный электропоезд, созданный 20 лет назад здесь же, в Торжке, специалистами ТорВЗ.

9. Электропоезд ЭТ2А на базе запаса Торжок
9. Электропоезд ЭТ2А на базе запаса Торжок

Да, я про эту экспериментальную машину с асинхронными двигателями Торжокского вагоностроительного завода. Как никак, а первый в России электропоезд с асинхронным тяговым приводом. По отзывам машинистов машина получилась неплохой, но недоработанной и в серию не пошла. однако наработки не пропали даром, на их основе был создан электропоезд ЭТ4А, лебединая песня ТорВЗ. Увы, не обанкроть монополист - #трансмашхолдинг завод в Торжке, может быть на Московских Центральных диаметрах #мцд ездили совсем другие поезда... Но и без кадра с ЭР2 мы не ушли, найдя дыру в заборе.

10. Электропоезда ЭР2К-913 и ЭР2К-973 на территории базы запаса Торжок.
10. Электропоезда ЭР2К-913 и ЭР2К-973 на территории базы запаса Торжок.

Ну а пока Витя пробовал подбирать ракурсы, мне оставалось фотографировать всё вокруг.

11. Ну, Мичурин! Ну даёт!
11. Ну, Мичурин! Ну даёт!

Погуляв по окрестностям мы вернулись обратно на станцию. Понаблюдали за прибытием ночной электрички из Твери - пассажиропоток увы, не очень. Как и в прошлый раз, вышло два кассира, три сопровождавшие их охранника и три пассажира. Получается чуть больше человека на вагон...

Станционная жизнь затихала. Даже маневровый тепловоз закончил свою работу и встал у поста централизации, с которого управляют стрелочными переводами и светофорами на станции.

13. Тепловоз ТЭМ18ДМ-1025 на станции Торжок
13. Тепловоз ТЭМ18ДМ-1025 на станции Торжок

Смоленский поезд мы решили переждать в привокзальном кабаке буфете, как гласила официальная вывеска. Место колоритное каждой деталью. На стенах - фотографии поездов из золотой коллекции Паровоза ИС. О посетителях рассказано чуть выше. И на фоне этого мы с Витей, интеллигентно купившие шаурму и пирожков с чаем. Но, как оказалось, пирожки были излишними, так как съев половину шаурмы я понял, что объелся. Этот божественный свиток, всего за 130 рублей был огромного размера, причём мяса в него не пожалели. А вот пирожки подвели, взял их домой, но они оказались сильно заветренными и невкусными.

Глубокой ночью из Санкт-Петербурга прибыл поезд на Смоленск. К нашему огорчению опять под тепловозом серо-красного цвета, увы, в Великих Луках все машины успели перекрасить в корпоративную расцветку.

14. Тепловоз ТЭП70-0306 с пассажирским поездом на станции Торжок
14. Тепловоз ТЭП70-0306 с пассажирским поездом на станции Торжок

Злобный составитель был крайне озадачен, увидев нас снова. От неожиданности он позабыл про старые обиды и по отечески поинтересовался - как же мы планируем выбираться отсюда. Пришлось над ним пошутить, что останемся здесь до утра, но ещё видно будет, может вызовем такси. Это совсем не вязалось с мировоззрением железнодорожника, из-за чего тот поспешил вернуться к осмотру состава, бормоча что-то про душевнобольных. Ну, а мы с Витей дождались отправления пассажирского, после чего направились в Тверь, но это уже совсем другая история.

Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.

Понравилось - ставьте палец вверх!

Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.

Есть комментарий? Пишите, отвечу.