Такой проект, действительно, существует: в мастерских краснодарского трамвайно-троллейбусного управления в 2021 году обещают собрать первые десять троллейбусов.
Администрация Краснодара, МУП "КТТУ" и ООО "Алькор" , которое представлено как производственная компания с 16-летним опытом работы. Хотя судя по открытым базам данных это предприятие зарегистрировано лишь в феврале 2020 года в Псковском области.
А проект предприятия по "о строительству завода по производству экологически чистого наземного электрического транспорта" в городе Моглино Псковской области представлен на рассмотрение администрации этого региона лишь в октябре 2020 года. Из этих сведений "16-летний опыт в изготовлении троллейбусов и электробусов" не очевиден.
Будем, надеется, что этот опыт, действительно есть, а такая свежая регистрация нового предприятия вызвана лишь логистическо-правовыми обстоятельствами. Думается, что мэру Краснодара Евгению Первышову и его команде все же хватило ума проверить тех, с кем они подписывают такой многообещающий проект.
Впрочем, на Кубани уже стало обыкновением подписывать красивые и громкие "инвестиционные соглашения", которые никогда не доходят до реализации. Этим был знаменит международный инвестиционный форум в Сочи, после которого кубанские СМИ буквально пестрили сообщениями о миллиардно-триллилонных соглашениях. Правда, как потом выяснилось, до реального воплощения в жизнь доходило лишь 30% от заключенных договоров. Это показала "ревизия" инвестпроектов, которую делали в середине 2010-х годов в администрации края.
Соглашение о сборке троллейбусов на базе мастерских МУП «КТТУ» предполагает крупноузловую сборку троллейбусов "Ноунейм" бренда, то есть непонятно какого бренда. Озвучено, что это будет совершенно новая модель с уникальным кузовом, большим автономным запасом хода (читай - с аккомуляторами).
В троллейбусах производства ООО "Алькор" и собранных в базе ремонтных мастерских МУП «КТТУ» обещано всего 110 мест в каждом, из которых 35 мест для сидения, предусмотрены приспособлены для маломобильных горожан. В 2021 году собираются собрать десять троллейбусов, а всего Краснодару нужно обновить "143 единицы подвижного состава" - понимай как хошь ихние пресс-релизы.
Хорошая новость - для консультаций сборочного производства приглашены специалисты компании КЛААС, которая в Краснодаре имеет предприятие полного цикла по производству комбайнов и сельскохозяйственных машин.
Правда успех КЛААС в России обеспечивают немецкие менеджеры и инженеры. Ральф Бендишь, гендиректор КЛААС в Краснодаре, например, живет на Кубани уже 18 лет, и постоянно контролирует процесс выпуска знаменитых комбайнов. А персонал КЛААС (производство тоже начиналось с крупноузловой сборке) годами обучают квалифицированному труду.
Есть ли такие кадры в МУП "КТТУ"? Не знаем, но уже даже информация о соглашении выглядит смешно и странно. Вот такое фото опубликовано на сайте администрации Краснодарского края, Краснодара, как иллюстрация к новости про сборку троллейбусов.
Задумано, вероятно, показать - как будет выглядеть троллейбус внутри. Что то не так, правда? Нет сидений, нет поручней - то есть, чего-то не хватает.
Оказалось - и правда: на фото "недособранный троллейбус". Это выясняется уже потом, когда краснодарцы стали задавать недоуменные вопросы.
Какая же будет это сборка, если даже на этапе презентации проекта такие нелепые "косяки".
Более того, эту фотографию опубликовал у себя на странице в ФБ бывший журналист Антон Смертин, который ныне значится заместителем главы администрации Краснодара. Он тоже не удосужился объяснить людям, что на фото НЕ ДО КОНЦА СОБРАННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Но уж Антон Смертин, который был главредом ЮГА.ру, РБК-Кубань и совладельцем dg-yug.ru должен точно знать, как правильно подавать новости?! Но, видимо, работа в администрациях сильно расслабляет, люди там начинают размышлять в категориях "как нам обустроить Россию", а на "мелочи" внимания не обращают.
Это же фото опубликовано на сайте администрации Краснодарского края. пресс-службой которого руководят такие вроде опытные люди как Пригода и Минькова.
Уважаемые господа, каждый капиталист и инвестор знает, что от презентации, рекламы продукта зависит ВСЕ.
В этой нелепой истории с презентацией хорошей идеи смешно, но грустно все: желание собирать троллейбусы на базе ремонтных мастерских, невнятная история производителей этих троллейбусов, странные фото в описании троллейбуса. Все это имеет одно, емкое определение: Кубан-стайл в действии.
Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru
ТУТ интересный телеграмм-канал: коротко по делу
Тут статья о том, что изменилось в сети "Магнит" после ухода Галицкого?
Тут много красивых фотографий на тему "Кубань. сердцу милая"
А тут статья о том, что на Кубани на развитие казачества выделили 3,3 миллиарда рублей
Тут статья о том, что в Краснодарском крае скоро будет рай для Россиян
Тут статья о том, что на Кубани меняется климат
Тут статья о том, как в Краснодаре спилили тысячи деревьев
Т