Это одно из беспроигрышных заданий для занятий с детьми от младшего школьного возраста и до пенсионного.
Вдохновлено, конечно, Чуковским.
Как ни странно, сейчас с "Чудо-деревом" Корнея Ивановича родители-то знакомы не все. И дети не все. Но тем интереснее и важнее их с ним познакомить. Стоит послушать стихи, ну, например, здесь (исполнение авторское):
И ещё вторая серия! Что сделала девочка Мура, прослушав эту историю.
Мне кажется, Чуковского должны знать все.
Никогда не устареет.
И вот я воспользовалась этой темой, то есть "Чудо-деревом", чтобы позаниматься с детьми графикой. Показать возможности штриха.
Важно, что это задание можно предлагать ученикам любого возраста. Взрослым тоже. Просто выполняют они его каждый на своём уровне возможностей. Но у всех почему-то получается красиво.
Объясняю задание я, в самом простом варианте, так. Рисуем на альбомном листе ствол и крону дерева. В упрощенном виде. Ствол, сужающийся кверху, и ветки, от него отходящие. Получается, что ветки, растущие от ствола, и веточки, отходящие, в свою очередь, от других веток, делят пространство кроны на отдельные сегменты.
Вот эти сегменты и нужно оформить графически. Сначала в каждом кусочке кроны дерева нарисовать интересный автору мелкий предмет ( в отличие от оригинальной версии, там будут не калоши и чулки, а скорее игрушки, конфеты и смартфоны). А потом пустое пространство между веточками заштриховать. Штрих не должен повториться ни разу ни в одном сегменте. Выглядеть в процессе работы все это будет примерно так:
С этой задачей справляются все. И рисунки получаются красивые, даже если автору трудно сосредоточиться на монотонной работе надолго.
А ещё некоторым трудно придумать варианты штриховки. И, бывает, в роли штриха выступают крестики, нолики, буковки, цифирки, бантики, кудри и зигзаги. И так и должно быть. Разнообразие возможных вариантов бесконечно. И благодаря этому разнообразию фактур графика простой тонкой черной линией выглядит очень эффектно.
Работать можно гелевой или шариковой ручкой, линером, маркером, пером и тушью, даже тонкой кистью и черной гуашью.
Очень красивы бывают дополнения: травка, грибочки у подножия, облака и радуга, бабочки, а ещё рамочка вокруг картинки по краю листа.
Младшие рисовальщики выполняют работу быстро и без особой детализации (кроме отдельных гениев). Старшие способны на большее, и проявляют яркий авторский почерк.
Вот галерея работ, здесь шесть штук.
Насколько работы индивидуальны, увидим и тут, где видна разница в возрасте художников. Сравните:
Эта серия статей называется "Детские работы" преподавателя".
Показываю свои методические работы, которые нужны просто для того, чтобы лучше объяснить задачу ученикам. Кто-то скажет, что они будут подражать преподавателю. А я считаю, ну и что. Тот, кому интереснее всё придумать самому, тот всё равно придумает. А если человек не столь силен в придумывании, он сосредоточится на выполнении, и тоже никто не проиграет.
Вам успехов в творчестве!
В статье использованы работы из архива нашей студии в Красноярске. Можно познакомиться со студией в телеграм-канале Toptop_art.
А раздел статей этого канала с уроками рисования для детей, его содержание, как и все содержание канала, можно посмотреть на моем сайте. И о самой студии - на главной странице сайта.