В 2012 году появились первые слухи, что Таганрогский автомобильный завод выпустит бюджетный суперкар. Такая новость заинтересовала многих журналистов и само собой отечественных автомобилистов. Не удивительно, ведь нечасто отечественные автозаводы радуют новинками, да еще такими. Через год руководство компании озвучило, что начинает производство автомобиля Aquila, в переводе с латинского означает «орел». Планировалось, что автозавод в год будет выпускать по 15 тысяч автомобилей. Но к сожалению суперкар выпускался только год и было выпущено не более сотни экземпляров.
Автомобиль «Орел» заинтересовал своей необычной внешностью многих отечественных автолюбителей. Разработчики отлично поработали над экстерьером. Автомобиль стильный и современный. При первой встрече с автомобилем первое впечатление, что Aquila ни какого отношения не имеет к России. Машина действительно обладает спортивной внешностью. Линиями кузова, покатой крышей и низкой посадкой напоминает лучшие европейские спорткары. Седан неплохо собран, дизайнерам и инженерам удалось избавиться от больших зазоров. Автомобиль создан по зарубежным технологиям. Только иностранные производители применяют качественный углепластик, а в «Орле» использовали обычный пластик. Благодаря этому монтировать и демонтировать детали кузова стало легче. Соответственно и во время ремонтных работ до деталей будет добираться гораздо легче и быстрее. В целом внешность бюджетного автомобиля достойная. А если еще вспомнить, что это отечественное производство, то очень даже неплохо. Да и вряд ли в таком ценовом сегменте удастся найти машину с таким экстерьером. Конечно же разработку спорткара чисто российской разработкой найти нельзя. Ведь отечественным разработчикам помогали зарубежные.
А вот салон автомобиля не может похвастаться своей оригинальностью. Попадая в салон сразу ощущаешь, что это бюджетное транспортное средство. Единственное, что хорошо смотрится в салоне, так это кожаные спортивные сиденья с вставками в цвет кузова автомобиля. Центральная консоль простая, но благодаря вставкам под цвет кузова смотрится гармонично с сиденьями. Приборная панель очень похожа на такую, которая устанавливается в Chevrolet Lacetti. Материалы отделки соответствуют ценовой категории. Aquila предназначен для перевозки 4 пассажиров и водителя. Но на деле, если ехать на большое расстояние, то комфортно расположится смочь только 3 пассажира. Задние двери имеют небольшие стекла, что ограничивает обзор пассажиров. Все это из-за того, что изначально суперкар планировалось делать только трех дверным, но потом руководство автозавода решило сделать в пяти дверном варианте. Багажное отделение имеет узкий проем, тем самым предоставляет небольшие трудности во время погрузки багажа. Объем багажника составляет 392 литра, что неплохо для такого типа автомобилей.
Автомобиль «Орел» даже в минимальной комплектации неплохо оснащен. Обладает электроприводом и обогревом боковых зеркал, современной аудиосистемой. Так же есть возможность дистанционно открывать люк бензобака и багажное отделение. "Орел" комплектуется силовым агрегатом 1,6 литра (107 лошадиных сил). Оснащается 5-ступенчатой «механикой». КПП и двигатель японского производителя Mitsubishi. Автомобиль не может предоставить отличную разгонную динамику из маломощного силового агрегата и своего веса в 1500 кг. За 13 секунд разгоняется до 100 км, а максимальная скорость Aquila 180 км/ч. Руководство автозавода планировало, что чуть позже спорткар будет оснащаться более сильным двигателем.
Несмотря на то, что автомобиль бюджетный, подвеска современная. Благодаря этому в автомобиле комфортно даже если преодолеваешь большие выбоины и кочки. Автопроизводитель неплохо позаботился и о безопасности. Первые произведенные автомобили проходили краш-тест, по результатам которых автомобиль показал плохую защиту пассажиров. После чего безопасность автомобиля была полностью пересмотрена. Была улучшена жесткость кузова и доработана тормозная система. Благодаря этому автомобиль «Орел» стал по уровню безопасности лучше многих отечественных автомобилей, но чуть-чуть недотягивал до некоторых иномарок.
Стоит отметить, что автомобиль Aquila в России продавали только год, а стоимость не превышала 415 тысяч рублей. В 2014 году Таганрогский автомобильный завод был признан банкротом, а производство транспорта было остановлено. В принципе на этом история спорткара должна была закончиться, но нет. Автомобиль производился во Франции, но имел другое название MPM Erelis.
Ходят слухи, что это бывший владелец Таганрогского автозавода открыл небольшое предприятие. Так же сборка этого автомобиля происходила и на территории Испании. Только пришлось менять силовой агрегат, что бы соответствовал всем стандартам. Да и европейцы захотели ездить на более мощном агрегате. Поэтому был поставлен двигатель мощностью 129 лошадиных сил. При этом новый мотор не атмосферный, а турбированный. Вместе с таким двигателем работала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Если бы не банкротство Таганрогского автомобильного автозавода, то возможно Aquila был бы популярным автомобилем в России. Ведь транспортным средством были заинтересованы многие автолюбители не только в России, но и за рубежом.