Найти в Дзене
Одно время

Два альбома Джорджа Бенсона 1969 и 1971, где он каверит The Beatles и рок-хиты

Оглавление
Песни с Abbey Road каверили столько раз, что аж переход периодически стирается
Песни с Abbey Road каверили столько раз, что аж переход периодически стирается

Звездный час Джорджа настал в 1974-м, когда он начал вырастать в джазовую суперзвезду мирового масштаба. А до этого в обширной дискографии гения соул-гитары есть альбомы, напрямую связанные с рок-музыкой. С песнями, которые сейчас уже стали классикой, а в то время были просто популярными дискотечными хитами. Послушаем?

George Benson – The Other Side оf Abbey Road, 1969

-2

Имеется в виду, конечно, легендарный альбом «битлов». Джордж начал записывать свою «версию» спустя три недели (!) после релиза «битловского» альбома в США. Хайпанул, как сейчас говорят!

Пять композиций на полчаса с основными темами из альбома, аранжированные в попджазовом ключе. Однако чёткие фанковые мотивы здесь уже присутствуют. Come Together и Here Comes The Sun (в последней местами очень трудно найти какое-то сходство с оригиналом, но зато есть обалденное соло на трубе) – клёвые вещи. А вот Oh Darling! и Something – местами раздражают «академичностью».

Кроме духовой секции, здесь играют струнные – не без красивостей, но и не без соплей. Обычное дело – из «битловских» песен пытаются состряпать нечто оркестровое «под классику». Но "битлы" - это ж вроде как рок! Или нет?

Меланхолическая гитара Бенсона не давит своим авторитетом, а гармонично вписывается в общее звучание. В целом, хороший альбом.

George Benson – White Rabbit, 1971

-3

Говорить что-то особенное об этом альбоме все-таки не хочется. Кроме того, что Бенсон увлекся здесь испанской гитарой и латиной (еще и восточное что-то есть). Здесь типичный Бенсон для CTI в компании суперзвезд: Херби Хэнкок, Билли Кобэм, Ирл Клуф, Рон Картер.

Снова он переигрывает рок-хиты в своей манере: White Rabbit и California Dreamin'. Но в 1971 году это всё уже старьё 4-6 летней давности. Не слишком удачный выбор композиций.

С Джорджем джаз-оркестр, да и подбор суперзвезд CTI не оставляет стилистического выбора. О качестве и стилистике материала гадать не приходится – всё здесь предсказуемо. Вот только музыка на всем альбоме слишком медленная, слишком нудная и слишком однообразная, особенно последняя 10-минутная El Mar. Особо ярких моментов-то и нет. И выхватить-то нечего из этого сплошного полотна. При этом исполнение, конечно же, на высоте.

Бонус на посошок

На этой неделе в музпроекта "Отцепленный вагон" есть для вас новая старая песня - "Сумасшедшие собаки в раю", написанная в 1995 году. Традиционный хард-рок а-ля Вайтшнейк 80-х. Такое мы тогда любили )))