Найти в Дзене
Муравей ВМ

Фронтальный погрузчик с кузовом-самосвалом вместо ковша! Что это за техника?

Мир техники очень разнообразен. Если добавить сюда что техника эта строительная, то воображение рисует великое множество различных машин и механизмов. А если словосочетание "строительная техника" стоит после слова "китайская", то тут уже можно заблудиться в названиях машин и областях их применения.

Многие строительные машины, производимые в Поднебесной, имеют аналоги и в остальном мире. Но некоторые, как например трехколесный кран-мопед, я встречал только на китайских сайтах по продаже техники.

Китайский фронтальный погрузчик. Фото из открытых источников.
Китайский фронтальный погрузчик. Фото из открытых источников.

Но на том кране уникальные строительные машины китайского производства не заканчиваются. На днях я обнаружил машину, которая очень распространена на китайских заводах и стройках. Она даже имеет аналоги в остальном мире, но китайские машины от них значительно отличаются.

Те машины, которые я увидел на китайских сайтах по продаже техники, являются ничем иным, как фронтальными погрузчиками, у которых вместо ковша установлен самосвальный кузов! Согласитесь интересно?

Китайский думпер, грузоподъемностью 5 тонн. Фото из открытых источников.
Китайский думпер, грузоподъемностью 5 тонн. Фото из открытых источников.

Во всем мире такие машины называются думперами и предназначаются для перевозки строительных материалов например на стройках, со сложными условиями, где обычный самосвал попросту не проедет.

В большинстве случаев такие машины ставятся на гусеничное шасси. Но Китай как обычно, впереди планеты всей. Ведь кто еще мог додуматься установить на обычный фронтальный погрузчик самосвальный кузов вместо ковша и получить при этом достаточно функциональную машину?

Китайский думпер, грузоподъёмностью 3 тонны, дополнительно оборудованный отвалом-самогрузом. Фото из открытых источников.
Китайский думпер, грузоподъёмностью 3 тонны, дополнительно оборудованный отвалом-самогрузом. Фото из открытых источников.

За счет больших колес и сочлененной рамы такие китайские грузовики-думперы имеют гораздо большую проходимость, по сравнению с обычными самосвалами и запросто могут выполнять работы на стройках в стесненных условиях с неустойчивым дорожным покрытием.

Некоторые машины дополнительно оборудуют ещё и ковшами самогрузами, как-бы возвращая фронтальному погрузчику его первоначальную функцию.

Китайский думпер, грузоподъемностью 0,5 тонны. Фото из открытых источников.
Китайский думпер, грузоподъемностью 0,5 тонны. Фото из открытых источников.

Думперы на базе фронтальных погрузчиков, как я уже говорил, широко распространены в Китае. И производятся они от самых маленьких, грузоподъёмностью не более 500 килограмм, до огромных, которые перевозят горную породу в шахтах. Бывают и совсем маленькие думперы, но они имеют другую ходовую часть, нежели база от фронтального погрузчика. Про них есть отдельная статья на моем канале.

Что ещё интересно, так это то, что такие машины можно купить на всем известном Алиэкспрессе. Причем от самых маленьких, до самых больших. Что касается растаможки и эксплуатации, так это отдельная большая история. А стоимость у этих машин, как и у другой китайской техники сравнительно мала, в противопоставлении аналогам из других стран.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!:)