Найти тему
Do it 3D

3D печать насадки на шноркель "череп"

Оглавление

Обратился знакомый с вопросом «можно ли напечатать на принтере такое?» и показывает на телефоне фото джипа, у которого на шноркеле вместо гусака череп.

Конечно же можно! На принтере вообще все можно! Ранее такие вещи печатать не приходилось, но от этого только больше азарта и интереса.

Модель

Как ни странно, все пути гугла привели к известному многим печатникам https://www.thingiverse.com/ Модели выбирались по качеству и разрешению. Было понятно, что размер изделия не маленький. Соответственно, низкополигональные варианты отпадали сразу. Не обязательно модель должна была быть готовым шноркелем. Сделать посадочное и воздухозаборные отверстия не проблема. Были выбраны несколько вариантов поинтереснее и переданы заказчику для итогового решения. Финалистом стала вот эта модель ONI Skull Snorkel 3.5″

-2

Это единственная вариация ONI Skull в виде шноркеля. Забор воздуха предусмотрен только через рот черепа. Этого показалось мало, тем более, что двигатель авто, на которое он будет установлен, достаточно большого объема и дизельный. Воздуха требует много. Да и пустые бездонные глазницы смотрятся интереснее. Но попытка редактирования модели провалилась. Доступен только STL-файл, а у него так много полигонов, что любые манипуляции приводили к зависанию рабочего компьютера на несколько минут. Ну да ладно, сначала распечатаем, а потом выпилим лишнее.

Печать

В качестве материала выбран ABS. Выбор на него пал из-за большей термостойкости чем у PETG и PLA. Летом в наших краях солнце может сильно жарить, были опасения, что из PETG и PLA мелкие детали размягчатся и поплывут. Постобработка у ABS одна из лучших. Хотя в межслойной прочности он уступает. Но это компенсировано стенками в 4 сопла и заполнением 25%.

Первым делом произведена тестовая печать основания для примерки. И не зря. Автор модели указывает на диаметр трубы 3,5″, но по факту модель меньше. После определения нужного масштаба, оказалось, что сам череп в самой широкой части едва помещается на стол принтера, а в высоту не помещаются рога. Да и если посмотреть на модель, то становится понятно, что в один заход на FDM принтере она будет печататься долго, много пластика уйдет на поддержки и потребуется серьезная постобработка. Выход один — резать на части.

Сначала отрезано лицо, затем череп порезан на блины толщиной около 5 см. Высота блинов получилась разная. Выбрана она так, чтобы по итогу получилось минимальное количество поддержек. Всего 7 файлов с частями черепа.

-3

Лицо является наиболее сложным по форме элементом. Если остальные детали удобнее и лучше печатать вертикально (относительно модели целиком), то его целезообразнее печатать горизонтально. Распечатать удалось без поддержек и слоем 0,15, сохранив детализацию.

-4

Так же это добавит крепости готовому изделию, т.к. лицо проходит поперек прочих частей. Его слои так же перпендикулярны слоям остальных элементов. Остальные части печатались слоем 0,2 мм.

Суммарно печать всех 7 файлов заняла 14-15 часов. Потрачено около 0,5 кг пластика.

Постобработка

-5

Как помним, забор воздуха в насадке надо дополнить отверстиями в глазницах. Для этого вырезаем лишний пластик бормашинкой еще до склейки. Бормашинка, кстати, обычная китайская. В хозяйстве, как оказалось, очень нужная вещь. В результате, на трех деталях оголяется структура заполнения модели. Оставлять так нельзя, забьется мусором и грязью. Делаем в тех местах новые стенки при помощи очень густого АБС-сока. Сохнет до полного отвердевания, правда, долго. На его изготовление ушел вырезанный пластик и поддержки. Вот оно — экологичное безотходное производство!

Далее склеивание частей воедино уже более жидким АБС-соком с небольшой выдержкой на деталях, чтобы он успел немного растворить поверхность.

-6

Без лица выглядит даже более жутко, чем с ним. И да, в процессе печати черный пластик закончился. Это было ожидаемо, поэтому получилось подловить момент и заменить нить. АБС последнее время используется редко, решено не вскрывать новую черную катушку, а продолжить печать начатой ранее белой.

-7

Следующим этапом идет шлифовка наждачкой неровностей и швов. Не смотря на использование одинакового масштаба в слайсере для всех частей, небольшие выступы на стыках местами все же остались. После шлифовки покрываем полностью АБС-соком. Ждем высыхания. Снова шлифуем. Снова покрываем соком. И так несколько раз пока результат не удовлетворит.

-8

Есть что-то интересное в переходе от белого к черному, но задача сделать полностью черный! Поэтому красим. Перед покраской следует нанести грунт, он еще лучше выравнивает поверхность. Первый раз красили без грунта и краска показала мелкие царапины и неровности, незаметные ранее. Грунтовка заполнила эти царапины. А сверху черная матовая краска в несколько слоев.

-9

На фото выше видно, что поверхность не такая гладкая как у литых изделий, но тем лучше вид более естественный.

Заказчик доволен, насадка отлично подошла к месту. Но для лесных покатушек будет заменяться обычным гусаком, все же удар о крупную ветку этот череп может и не выдержать. Проверять не хочется.

-10