Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Чужая жизнь (часть 4)

Из больницы Юлю увезли в детский дом. Воспитатели были удивлены, тем каким запущенным оказался ребёнок. Внешне - очень красивая девочка. В остальном же - обнять, да плакать: к году она не знала, что такое горшок, не играла в игрушки, совсем не говорила и была диковатой. У няни Кати, так её звали дети, слёзы навернулись на глаза от такой удручающей картины. Екатерина Ивановна имеет большой опыт по реабилитации таких деток, поэтому она с воодушевлением взялась за дело. Начала с обучения необходимым навыкам гигиены. Каждый вечер перед сном она купала малышку и расчесывала её пушистые волосики. Девочка сначала смотрела на неё широко раскрытыми от испуга глазами, а потом привыкла и принимала ванну с радостью. Катя учила малышку самостоятельно кушать. Вместе они собирали пирамидки, строили из кубиков башенки, играли с куклой. Девочка откликалась на такую заботу и внимание. Екатерину она встречала улыбкой и тянула к ней ручки. На ночь няня укладывала деток спать и пела колыбельную. Голос у неё был красивый и бархатистый. В песнях она рассказывала про мишек, зайчиков и сверчков, про лунные поляны, про любящую маму, мечтая в душе, чтобы у каждого малыша появилась семья.

Юля оказалась смышлёной девочкой. Она хорошо обучалась и семимильными шагами догоняла сверстников в развитии. Начала говорить первые слова, а затем и предложения. Катя души не чаяла в своей воспитаннице, а девочка очень привязалась к няне. Она везде ходила за ней хвостиком и использовала любую возможность, чтобы залезть на ручки. Устроившись на коленках у любимой няни, просила спеть песенку. Со временем Юля начала подпевать ей. Екатерина Ивановна заметила, что у малышки идеальный слух. Она точно воспроизводила мотив, при том, что слова не всегда выговаривала. Голосок у девочки был чистый и звонкий, как колокольчик. Катя учила с ней детские песенки. По всему было понятно, что у девочки талант, который необходимо развивать. Понимая, что жизнь без Юли становилась невыносимой, няня приняла решение забрать девочку себе. В этом вопросе был один щекотливый нюанс. На малышку не был оформлен отказ родителей, поэтому она не могла быть удочерённой. Зная добрый характер Екатерина Ивановны, заведующая разрешила, чтобы Юля жила дома.

Катя жила со старенькой мамой вдвоём. Юля подрастала и заполняла дом женщин радостью и детским смехом. Она живо всем интересовалась, любила рассматривать книжки и просила ей почитать. По дому передвигалась пританцовывая и всегда при этом пела. Девочка к пяти годам знала много песен и постоянно устраивала для старой бабушки концерты.

-Ох и артистка, ты у нас Юляша! - частенько приговаривала бабуля любуясь ребёнком.

Екатерина Ивановна много времени проводила на работе, где в ней отчаянно нуждались и другие детки. Три раза в неделю она брала Юлю с собой. Удалось договориться с музыкальным работником о занятиях музыкой и вокалом. Девочке нравились эти уроки. Она всегда прилежно выполняла домашние задания. Преподаватель была довольна своей
талантливой ученицей.

Катю давно мучил вопрос, как такая славная девочка могла оказаться в детском доме? С генетикой у неё полный порядок. Почему её бросили родители даже не подписав отказ на ребёнка? Она решила найти биологических родителей девочки. Если она им не нужна, то хотя бы получить отказ и удочерить девочку на законных основаниях.

В личном деле она нашла адрес бабушки, с которого она была госпитализирована с пневмонией. В воскресение запланировала съездить пообщаться с ней. Но этим планам не суждено было сбыться. В субботу на работе у женщины случился сердечный приступ, и она скончалась до прибытия скорой помощи. Доброе и любящее сердце, через которое проходили сотни несчастных детских судеб, износилось за эти годы и остановилось. Заведующая детским домом помогла с организацией похорон.

Оставлять Юлю со старой бабушкой было нельзя, поэтому девочку вернули в детский дом. В детском доме Юля, потеряв свою няню, начала плакать:

- Где моя Катя? Когда она вернётся?

Взрослые не знали, что ответить. Они понимали, что это для ребёнка огромная потеря. Музыкальный работник забрала малышку на занятие и решила с ней там поговорить. Она подняла её на подоконник и сказала:

- Девочка моя, в жизни каждого человека приходит время когда он улетает на небо. Так, когда настанет час ,будет с каждым из нас. Там очень хорошо, спокойно и не нужно работать. Екатерина Ивановна очень устала, поэтому Боженька забрал её отдыхать. Она всегда сверху будет наблюдать за тобой и направлять по жизни.

- Как же я с бабушкой? Нам же она тоже нужна! - всхлипывала Юля, вытирая маленьким кулачком слёзы.

- Не плачь! Всё будет хорошо. Вырастешь, станешь известной артисткой, если будешь добросовестно заниматься, а я в память о няне Кате тебе помогу.

- Я не хочу быть артисткой, хочу маму, хочу жить дома - не унималась Юля.

Так в очередной раз жизнь, которая шла по чужому сценарию, устроила испытание девочке.

Источник: https://fi.pinterest.com
Источник: https://fi.pinterest.com

Продолжение следует...

Если вам было приятно провести время на моём канале, то приглашаю подписаться. Будем общаться. 😊

Буду признательна оценкам за рассказ! 👍

Читайте также:

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Эпилог.