С3 company (AI) – компания поставщик программного обеспечения искусственного интеллекта для ускорения цифровой трансформации. Поставки ПО осуществляются широкому кругу предприятий различных отраслей. Год основания 2009г. Работает на Paas – технологии, облачный провайдер, предоставляющий доступ к операционным системам, средствам разработки и тестирования. То есть пользователь может выбирать определенные платформы и управлять ими. Основатели компании выходцы из Oracle, а также основатели Siebel Systems – программное обеспечение для предприятий, используется в некоторых Российских банках.
Рыночная доля рынка компании 0,13% от всего имеющегося 174млрд.долл
На мой взгляд спрос в любом случае будет поддержан со стороны потребителей, просто сейчас некоторые отрасли считаются переоцененными, а некоторые нет.
Масштабируемость компании, можно определить исходя из выручки, которая уверенно растет с 2017 года. То есть получается, что компания за 4 года увеличила выручку в 5 раз. А это вполне рационально для развивающейся компании.
Компания предлагает 3 основных базовых продукта:
· С3 AI Suite, технология, представляющая среду разработки и запуска приложений, которая помогает проектировать и разрабатывать ИИ- приложения.
· Приложение C3 AI, представляют собой специализированные ИИ-решения, которые можно сразу установить и использовать.
· C3 AI Ex Machina, решение, без использования программного кода которое позволяет бизнес – аналитикам работать с моделями обучения ИИ.
Существует и направление по оптимизации финансового отдела бизнеса:
C3 AI Smart lending – оптимизация кредитных заявок;
C3 AI Управление денежными средствами – маркетинговые исследования по рынку потенциальных и текущих клиентов;
C3 AI Оптимизация кредитования ценными бумагами;
C3 AI разработка систем безопасности в фин.структуре;
C3 AI Predictive Maintenance оптимизация технического обслуживания;
C3 AI Sensor Health
Основные партнеры:
Baker Hughes Company;
Engie SA – французская электроэнергетическая компания;
ORTEC– мировой поставщик ПО для математической оптимизации и расширенной аналитики.
Fidelity National Information Services– Американская компания, предлагающая широкий спектр финансовых услуг.
Raytheon;
Microsoft;
Adobe;
Google;
IBM;
Amazon;
На сайте Glassdoor рейтинг компании составляет 4,6 из 5, с уровнем одобрения CEO 90%.
Основные инвесторы:
Texas Pacific Group;
Baker Hughes;
У руководителя компании во владении 37,71 %, что может говорить о его заинтересованности в росте капитализации.
Выше представлен прогнозируемый рост рынка корпоративного ИИ к 2026 году. Это примерно 12% прирост ежегодно.
Основная цель выхода на IPO – это увеличение капитализации и создание открытого рынка для акций.
По цене IPOбыли и инвестиции со стороны Koch Industries– 100 млн.долл и Microsoft 50 млн долл.
Клиентами компании являются фирмы мирового уровня из различных отраслей:
Консолидированные финансовые данные:
Пока компания генерирует отрицательную чистую прибыль и чистую прибыль, приходящуюся на 1 акцию, а это связано с ростом расходов на на продажи и маркетинг, вместе с затратами на разработки.
Денежные средства и их эквиваленты равны примерно объему выручки за 2020 год, краткосрочные инвестиции увесисты относительно выручки. С учетом оборотного капитала компании общее количество активов составляет 381 млн.долл.
Если смотреть практику поведения котировок компаний, которые вышли на IPO, даже с убыточной историей по чистой прибыли, продолжают расти. Вероятнее всего это:
- Заходят крупные фонды с позитивным взглядом на перспективу;
- Частные инвесторы видят «продукт» и покупают «котировки», со слабо проведенным анализом компании;
Затраты фирмы на маркетинг будет сохранена в перспективе нескольких лет, все это совершается для узнаваемости бренда.
На долю выручки компании 86% составляют подписки на услуги.
Схематичное представление организации продаж услуг и продукции компании. Вертикально и горизонтально.
Самый важный и основной потребитель компании «Baker Hughes», «Engie», «Caterpillar».
Потребителем помимо публичных компаний является и ВВС США, для которых была создана система показателя износа двигателя самолета.
Соответственно выручка по географии приходится по большей части на Северную Америку 121 485 млн.долл , Страны Азии 2 млн.долл, Страны Европы 33 млн.долл.
Судя по компаниям - клиентам, бизнес имеет возможность к развитию. Дальнейшие перспективы имеются при рациональном росте финансовых показателей плюс развитии имеющихся технологий.