Говорят, что если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе, но в моем случае гора-таки пришла сама! Я так долго ждала, когда на одном зарубежном сайте появится миниатюра одеколона «№4711», что она успела появиться у нас. ...
Сейчас одеколоны – это что-то такое простое, как бы даже не совсем парфюмерия, так, ранку прижечь, протереть что-нибудь… Но когда-то именно одеколон открыл новую страницу в истории парфюмерии.
Случилось это в 1709 году, когда обосновавшийся в немецком Кёльне итальянец Джованни Фарина открыл парфюмерную фабрику и выпустил душистую воду на основе цитрусовых масел - Kölnisch Wasser, «Кёльнская вода», она же Eau de Cologne или просто одеколон. Продавалась она в аптеках, так как считалась средством от мигрени, простуды и кожных заболеваний. Вода приятно пахла апельсинами и травами и на какое-то время сделала Кёльн столицей парфюмерной моды…
А дальше случилась история, как с коньяком и шампанским, которые уже давно оторвались от корней – Коньяка и Шампани. Спустя почти сто лет на горизонте появился предприимчивый парфюмер Вильгельм Мюлленс, который в 1792 году выпустил свой вариант уже знаменитого одеколона. Думать над названием он не стал, а просто запудрил мозги наследникам Фарины и купил права на использование бренда «Кёльнская вода».
И ладно бы, если сам выпускал и радовался – нет, он начал торговать чужим именем. «Кёльнскую воду Фарины» начали выпускать все, кому не лень, наследники схватились за голову и подали в суд.
Разбирательства тянулись много лет, и когда в 1881 году уже внуку Мюлленса суд запретил использовать чужой бренд, было поздно – «одеколон» ушел в народ.
Фердинанд Мюлленс открыл собственную фирму «Кёльнская вода и парфюмерная фабрика Глокенгассе №4711», а номер фабрики стал торговой маркой. Продукция Мюлленса продавалась по всему миру, ей пользовались мужчины и женщины, и ни у одного аромата не было такого количества рекламы, как у их легендарного одеколона!
За двести с лишним лет он задвинул в тень творение Фарины, прошёл все пики популярности и стал ароматной визитной карточкой Кёльна, дожившим до наших дней символом знаменитой «кёльнской воды» - прародителя всех одеколонов и туалетных вод. И вот он оказался у меня в руках!
Разбирать №4711 по пирамиде не имеет смысла - у него нет раскрытия и стойкости, у него вообще нет ничего, за что мы любим ароматы. Но он ведь и не для этого.
С первого вдоха я подумала: а ведь этим одеколоном ещё в молодости мог бы пользоваться мой прадед 1883 года рождения! Он звучит очень-очень винтажно, это действительно даже не дедушка, а прадедушка, но удивительно то, что этот прадедушка… молод!
Для меня было сюрпризом, что аромат не ударил в нос спиртом, как обычно это делают одеколоны. Из флакона он звучит мягко и очень свежо. Ледяные цитрусы с горькой лимонной коркой и острым розмарином – сейчас люксовые дома собирают из такого проходные "свежаки", а тут прямо благородный мужской аромат-аристократ… Но стоит нанести его на кожу и волшебство моментально исчезает - через 15 минут не пахнет почти ничем. На ткани он держится дольше и даже трансформируется, исчезают бодрые цитрусы и остается почти что моноаромат нероли – похожий был у "Ив Роше".
Поклонникам одеколонов я его горячо рекомендую! Он, конечно, не для того, чтобы надушиться и пойти по делам на весь день, но, мне кажется, что его стоит взять хотя бы ради интереса и очень красивой бутылочки. Она почти не изменилась за много лет - прямо "коллекционное издание".
Стоит около 1 000 р за 50 мл, для одеколона это недешево, но для истории - ничто... А если очень понравится, то в продаже есть бутыли по 800 мл)))
В 1994 году наследники Мюлленса продали торговую марку №4711 компании Wella, а когда "Веллу" купил Procter&Gamble, марка перешла к немецкой фирме Maurer&Wirtz. Сейчас у №4711 около 50 ароматов, а у одеколона с десяток версий, но классика остается классикой...