Не секрет, что фильмы часто существенно отличаются от литературных произведений, по которым были сняты. Порой из первоначальной истории выбрасывают некоторых персонажей и события или же, напротив, придумывают новые, а иногда меняют даже финал истории. Зрители, которые ранее не читали книгу, по которой была снята картина, уверены: так и должно быть. Однако порой режиссерский замысел полностью меняет картину происходящего. Представляем вам три отечественных фильма, в которых финал весьма отличается от книжного. Внимание, далее спойлеры!
«Сердца трех»
Фильм Владимира Попкова «Сердца трех» был снят по роману Джека Лондона с одноименным названием.
В картине, вышедшей в 1992 году, снялись такие популярные российские актеры, как Сергей Жигунов, Владимир Шевельков, Алена Хмельницкая. В фильме миллионер Фрэнсис Морган при весьма неоднозначных обстоятельствах знакомится с дальним родственником Генри Морганом. Молодые люди вместе с очаровательной Леонсией Солано отправляются в путешествие, цель которого – найти сокровища майя.
Картина получилась очень легкой, с немалой долей юмора, и потому неудивительно, что авторы решили отойти от финала, который был в книге Джека Лондона. В «Сердцах трех» получился настоящий хэппиэнд, когда все главные герои оказались счастливы и удачны в любви. Сохранили авторы и жизнь жрице Акатаве, более того, она обрела в фильме женское счастье, став супругой Генри Моргана. А между тем, в книге все было совсем иначе, несчастная жрица погибла. Согласитесь, совсем иной поворот истории?
«Любовь за любовь»
В фильме «Любовь за любовь» режиссера Сергея Ашкенази, вышедшем на телеэкраны в 2013 году, снялись такие актеры, как Максим Матвеев, Сергей Шакуров, Михаил Пореченков, Владимир Машков. Четырехсерийная картина была снята по мотивам романа «Нетерпение сердца» Стефана Цвейга. И, как и в предыдущем случае, авторы работы кардинально изменить концовку. Это вызвало вполне резонное недоумение у многих читателей книги, ведь с новым финалом полностью меняется смысл, который пытался вложить писатель в свою историю.
В фильме поручик Александр Григорьев приезжает в уездный городок и заводит дружбу с коммерции советником Павлом Стаховским. Он знакомится с его дочерью Лерой – девушкой, передвигающейся в инвалидном кресле. Александр лишь вежливо общается с Лерой, ему жалко девушку, но та решает, что молодой человек испытывает к ней чувства. Отец Леры также начинает надеяться, что его дочери улыбнулось счастье. Поручику не хватает смелости признаться, как обстоит дело на самом деле, и в какой-то момент он просто трусливо сбегает. В конце сериала Лера, поняв, что любимый сбежал, пытается выброситься с балкона, однако перед усадьбой появляется одумавшийся поручик. Авторы дали шанс на счастье запутавшемуся юноше и несчастной девушке.
В книге Цвейга история закончилась иначе… Девушка умирает, а главный герой многие годы мучается воспоминаниями о своей трусости. Так Цвейг пытается донести до читателей, что сострадание бывает разным. Это или порождение нашей слабости, и такое сострадание ни к чему хорошему не приводит. Но есть и иное сострадание – оно не терпит жалости, а требует действий и самопожертвования.
«Человек-амфибия»
Авторы популярного советского фильма «Человек-амфибия» не стали кардинально переписывать финал картины, по сравнению с одноименным романом Александра Беляева. Однако некоторые изменения они все же внесли. По сюжету фильма «морской дьявол» Ихтиандр влюбляется в Гуттиэре. Однако очаровательная девушка выходит замуж за другого, а Ихтиандр оказался в плену у ее мужа. Юношу с жабрами, как у рыбы, помещают в бочку, и участь его печальна. В финале Ихтиандра удается спасти, однако он вынужден навсегда уйти в морские глубины: из-за проведенных в бочке дней его здоровье непоправимо ухудшилось. И это несмотря на то, что Гуттиэре вновь свободна: нелюбимый муж убит. На этом история заканчивается.
В книге Александра Беляева финал более прозаичен. После того, как Ихтиандр сбегает, он отправляется на далекий остров в Тихом океане, где живет друг его приемного отца. С собой юноша забирает лишь любимого дельфина. А вот Гуттиэре удается устроить свою личную жизнь более счастливо. Она разводится с мужем и выходит замуж за Ольсена, своего первого возлюбленного.
Как вы думаете, были ли правы авторы сценария, решив сделать такую – отличную от книжной – концовку у этих фильмов?