Нет ничего сложнее полетов в горах. Это вам скажет любой пилот прошедший через это.
Плохая видимость, короткие полосы аэродромов, изменчивая погода и разряженный высокогорный воздух- вот, что ждет любого авиатора и самолет в условиях горной местности.
Однако, большинство горных массивов планеты кажутся лишь небольшими холмами по сравнению с Гималаями, которые являются высочайшей горной системой в мире и через которую проходят границы множества государств и множество спорных территорий.
Именно спорные территории горного массива и дали жизнь герою нашей сегодняшней статьи- самолету Ан-32.
В начале 70-х годов, Индия осознала, что для того, чтобы содержать сеть высокогорных опорных пунктов, расположенных на высотах более 5000 м ей требуется транспортный самолет, способный совершать взлет-посадку на такой высоте и желательно делать это безопасно.
Применяемые индийской армией американские С-130 на такие условия рассчитан не был, что привело к тому, что в ходе пробных посадок, часть самолетов получила серьезные повреждения и была списана.
Именно поэтому, Индия с особым заказом обратилась к СССР- стране, которая славилась умением создавать простые и надежные самолеты.
К слову, для Советского Союза подобный заказ из-за границы был в новинку, ведь промышленный комплекс страны был целиком заточен под ее собственные потребности. Однако заказ восприняли серьезно и отдали его КБ Антонова.
Антонов предложил индусам модернизировать уже латавший Ан-26, поставив на него значительно более мощные двигатели АИ-20М, новое навигационное оборудование, шасси и измененный фюзеляж.
Характеристики самолета воистину удивляют. Этот высокогорный монстр способен набирать высоту вплоть до 6000 метров всего на одном работающем двигателе, садиться на каменистые аэродромы, перевозить до 50 человек или 7 тонн груза на дальность до 1500 км.
Самолет получился настолько удачным для своих целей, что разошелся по миру тиражом в 361 самолет, хотя изначально индийский заказ подразумевал лишь 150 машин.
Но несмотря на высокий спрос и надежность, всего в ходе эксплуатации было потеряно 80 машин из 361 самолета.
Причины такой статистики очевидны, ведь самолет не просто летает в горах, где вероятность аварии традиционно в десятки раз выше, чем на равнине, но и использовался во многих конфликтах, где часть самолетов была сбита, а часть уничтожена на земле огнем противника.
Кроме того, почти все самолеты обслуживались как это сейчас модно говорить в "развивающихся странах", где о культуре авиационной безопасности имеются весьма смутные представления. Лихачество, регулярные перегрузы- все это не способствует безопасности перелетов.
В середине 80-х производство Ан-32 было свернуто и казалось, что навсегда.
Однако, за несколько десятилетий, никто в мире так и не сумел наладить выпуск самолета со схожими характеристиками и штучное производство было возобновлено на Украине в 2005 году
В середине 2000-х. Антонов получил массовый заказ на глубокую модернизацию существующих Ан-32 от Индии, а также представил уже полностью переработанный вариант Ан-132 с новыми характеристиками, а значит самолет еще сослужит свою службу.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉