Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. 18 января. Второй день рождения!!!

Про людей, которые увернулись от пули, выжили в авариях, говорят, заново родился. И люди искренне начинают праздновать второй день рождения.

Вот у моего сына тоже есть такая дата. 18 января 2019 года, как показало время, для него началась новая жизнь.

А произошло очень незначительное событие - мне удалось провести первое в его жизни крошечное десятиминутное занятие. Тогда я не знала, что вышла на тропу кардинальных изменений)) Но это так.

Я подробно обо всём об этом писала. Можно найти в начале канала.

А сейчас хотелось бы немного рассказать о том, чем ознаменовался второй год этой новой жизни.

Если первый год нам принёс систематические занятия и речь. Напомню. Заговорил девятилетний мальчик.

То второй год, помимо развития речи, принёс какой-то странный, совершенно мне не понятный скачок в психическом развитии. Да такой, что на мой, непрофессиональный взгляд, ребёнок пробежал года 3-4 за один. Как и почему это произошло я, к сожалению, не знаю. Если бы знала, обязательно бы рассказала. А так могу только догадываться.

Чего-то прям специального мы не делали. Решали крошечные задачи. Одну за другой. Не ставя никаких целей, никуда особо не стремясь. Но вот почему-то Гриша вдруг стал способен делать такие заключения.

Сидит со соей двоюродной сестрой, смотрит мультики и говорит:

- А я смотрел мультики с твоим дядей.

Я не участвовала в этом просмотре, сидела за компьютером. И в начале даже не поняла, какого дядю он имеет ввиду. А это его папа, оказывается.

Никто его не учил разбираться в родственных связях. Мама, папа, да бабушка. Хватит.

Но тут мы переехали ближе к родственникам. И они вошли в его жизнь. Это, кстати, тоже событие. Не было в его жизни никого. А в этом году вот начали возвращаться родственники. Это отдельная история, почему не было и почему вернулись. Но тоже событие, которое ещё год назад Гриша бы не пережил. А сейчас - легко.

-----------

Ещё одно.

Уехал папа в Москву.

- Куда папа уехал? - спрашивает Гриша.

- В Москву, к друзьям.

- Сколько друзей? Как зовут?

- Ээээ....

Конечно, всё рассказала, но это... Не знаю, как это назвать. Что это?

Раньше было достаточно самого факта, что папа уехал в Москву. А куда, зачем, не важно. Теперь вот не достаточно.

---------------

А ещё появилось что-то, что я называю спонтанной имитацией.

Знаете, когда говорят "Вылитый папа". Часто это не потому что ребёнок прям похож на папу, а потому что у него папин взгляд, жесты, манера поведения. Ребёнок невольно копирует всё. Повторюсь, не специально, а потому что он - здоровый человек.

Так вот у Гриши такое появилось. Замечаю, что он сидит как я, руку подпирает, как я. А однажды заметила, стоим среди комнаты, разговариваем с мужем, подошёл Гриша, встал. Смотрю на него и вижу, что принял он в точности позу папы, подпёр спину рукой, а другой подбородок теребит. Не специально. Не передразнивает. Вот так, бессознательно.

Это вообще для меня необъяснимо. У него что, глаза на мир открылись? А раньше, значит, так был занят своими проблемами, что не видел ничего.

------------------------

Не пишу про академические знания, которые пополнились, потому что не считаю их важными. Ибо цель у всей нашей учёбы как раз в том, что я описала выше. Не знаю как, не знаю почему, но вот эти, многим непонятные, наши занятия математикой, строительством, кубиками, пазлами, окружающим миром, речью, рисованием, диктантами, всё это почему-то приводит к развитию психики прежде всего.

Ещё раз повторюсь, я не знаю, почему это происходит. Но это так.

Итак.
С днём рождения.
Второй год новой жизни позади.
Начинается третий.
Что бы я хотела скромно запланировать?
Очевидно, хочу сохранить силы на продолжение всех этих занятий.
И этого будет достаточно.
-------------------------------
Но можно две мечты. Может, кто услышит и исполнит:
1. Хочу таки научить Гришу читать окончательно. Чтобы он читал любые тексты, которые ему дают. В любых обстоятельствах. Вне зависимости ни от чего. (Объясню все эти формулировки позже)
2. И уж совсем из области фантастики, но мечты не регламентируются законом. Хочу, чтобы Гриша освоился в реацентре, в который мы собираемся. И смог ходить на занятия с детьми. Не обязательно вступать с ними в контакт. Но просто, чтобы мог участвовать в течении всего занятия с детьми, не привлекая к себе никакого внимания. И без меня, конечно же.
Вот такая крошечная мечта. А в нашем мире - это, на мой сегодняшний взгляд, недостижимое нечто.
Но что я понимаю, я думала два года назад, что речи у Гриши не будет) Она есть.

Удачи вам, мои дорогие читатели!

НАВИГАТОР

ВОПРОСЫ