Найти тему
Кофе с перцем

Куда идет кофе. И бизнес с ним связанный

Тенденции кофейного бизнеса

На что сейчас обратить внимание

1. Это, конечно, Take away. Наше все, начиная с 28 марта 2020 года. Это перспектива. Выносим все: еду, напитки, соки, смузи…. Здесь же можно говорить и про доставку. Доставка горячего кофе – это сложная задача, но этого хотят. Не всем хочется готовить свой любимый напиток дома, тем более что не всегда это вообще возможно. Поэтому потратиться на хорошую доставку и продумать под нее меню – это очень важно.

2. Профессионализм. Кто помнит, как открывались кофейни всеми, кем, возможно, лет 10 назад? А кто из них выжил? Правильно – тот, кто смог из юриста стать бариста. Потому что люди не хотят платить просто за кофе, они хотят платить за качество и за общение. А это возможно дать, только если ты и твоя команда – профессионалы.

3. Кофе в капсулах. Это вообще глобальный тренд на ускорение, упрощение жизни. Многие, я в том числе, так себе отношусь к кофе в капсулах. Мне по факту просто не вкусно или нужно подбирать под себя и машинку и капсулы. Но многим нравится и поэтому те кофейни, кто будет выпускать свой кофе в капсулах будет в выигрыше в долгосрочной перспективе. Можно упаковать таким образом любые миксы, любимые сорта, сделать подарочную упаковку и прочие маркетинговые мероприятия.

-2

1. Обжарочное производство. Это сложно и затратно, но все больше кофеен переходят на кофе от «своих» обжарщиков. Что это значит для потребителей? Кофе будет свежим, вкусным и, возможно, более доступным. Но это не точно. Или мы сможем выбирать. Что это значит для владельцев кофеен? Кофе будет свежим, вкусным, можно сделать больше наценку и получить конкурентное преимущество.

2. Добавки натуральные. Это так же глобальный тренд. Вообще у нас в головах сидит, что все, что мы сделали сами – лучшее на свете. Поэтому, когда тебе предлагают добавить сироп какого-нибудь мирового производителя или сделанный в кофейне, чаще всего выберут именно тот, который сделан в этом заведении. Потому что это вкуснее, меньше сахара, натуральные добавки и прочие прелести. Главное, чтобы это было действительно так.

3. Обучение и автоматизация. Невозможно сейчас иметь прибыльную кофейню и иметь при этом персонал, который не обучается постоянно. Постоянно здесь значит именно постоянно. Не так, что при приеме на работу вы выучили бариста, администратора и кого-то еще, а они и вы с ними должны постоянно повышать свою квалификацию. Это так же о конкурентном преимуществе, развитии и, как следствии, более вкусного продукта и более лояльные посетители. Автоматизация вообще широкая тема, которая зависит от многого: есть ли у вас кухня или нет? Есть ли доставка? Меню «с собой»? Но фишка в том, чтобы сделать то, что может не зависеть от человека, автоматизированным. Это быстрее, дешевле, проще и результат будет лучше.

Как вам такие тренды? С чем вы согласны, а с чем нет?