Найти тему
Автовыбор

Сравнил себестоимость российских, корейских и немецких автомобилей. Кого покупать выгоднее?

На нашем рынке автомобили дорожают с каждым годом, а высокое предложение в условиях кризиса спровоцировало более активный рост цен. Предприятия и дилеры пытаются заработать дополнительные средства, чтобы без особых проблем пройти сложный период. Автомобилисты же задумываются о себестоимости своих машин. Давайте разбираться, сколько реально стоят современные автомобили, и как это зависит от производителя.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В целом все компании имеют схожий баланс затрат на производство одного экземпляра машины. Комплектующие для автомобиля и его сборка составляют лишь 20% от общей стоимости. В зависимости от популярности модели этот показатель может изменяться. Автомобили с высоким уровнем продаж позволяют экономить на комплектующих за счёт крупных оптовых закупок. Менее популярные модели обходятся дороже по этой же причине.

Ещё примерно одна пятая от общей стоимости автомобиля тратится на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Однако, точная доля от общих затрат также имеет зависимость. Если производитель использует старые и проверенные агрегаты, то затраты на разработку куда меньше, чем при создании узлов с нуля. Например, "Лада Нива" производится без серьёзных изменений уже много лет, поэтому затраты на НИОКР близки к нулю.

Следующие 20% компания тратит на маркетинг. В него входит общее продвижение марки, реклама новой модели, участие в автовыставках, спонсирование гоночных команд и многое другое. Всё это позволяет компании получать преимущества на конкурентом рынке. Тем не менее, каждый производитель тратит разные бюджеты на маркетинг.

Последнюю часть себестоимости составляют переплата за бренд и риски компании. Понятно, что в ценнике автомобилей "Тойота" значительная часть денег берётся из-за известности марки и положительной репутации. У условных "китайцев" эта доля близка к минимуму, так как они ещё не завоевали известность. Риски компании - гарантийные случаи, траты на судебные разбирательства, создание финансовых резервов и многое другое.

Точной информации о себестоимости конкретного автомобиля нет, но в Сети можно найти ряд утечек и финансовых данных. Это позволяет сравнить, как много средств на производство машин тратят компании из России, Южной Кореи и Германии.

Информация о себестоимости отечественных автомобилей появлялась в СМИ несколько лет назад. Lada Granta, которую на тот момент можно было купить в базовой комплектации за 290 000 рублей, по информации источников обходилась предприятию всего в 55 000. Из цены автомобиля для покупателя стоит вычесть НДС, возможный акциз (зависит от мощности двигателя) и заработок дилера, составляющий чуть менее 10%. Получается, что на тот момент прибыль отечественного автогиганта с одной "Гранты" составляла 160 000 рублей. Очень большая рентабельность в этой сфере. Не так давно Granta прошла фейслифтинг, но вряд ли эти изменения значительно сказались на себестоимости автомобиля.

У немецких производителей ситуация иная. Определить примерную рентабельность одного автомобиля Porsche можно путём разделения операционной прибыли компании на количество проданных экземпляров. Получается, что заработок производителя из Германии составляет лишь 18% от себестоимости машины. При общих затратах в 5 000 000 рублей на один автомобиль, отпускная цена "Порше" для дилеров составит порядка 5 900 000 рублей. Влияние здесь оказывают активный маркетинг, значительные затраты на разработку и модернизацию оборудования, высокие заработные платы сотрудникам. Очевидна внушительная переплата за бренд.

Корейский производитель Kia в среднем с одного автомобиля зарабатывает 920$. Нельзя обвинять азиатского производителя в отсутствии современных технологий. Если для рынка Восточной Европы производятся машины с проверенными техническими решениями, то на Запад поставляются автомобили с передовыми узлами, малообъемными турбодвигателями и роботизированными КПП. При средней цене корейского автомобиля в 20000$ получаем, что рентабельность составляет лишь 5%. Однако, производитель всё равно остаётся успешным за счёт больших объёмов продаж.

На итоговую цену автомобиля также влияют налоги и маржа дилеров. НДС сейчас составляет 20%, акциз - 49 рублей за 1 лошадиную силу, маржа дилеров порядка 10%. Эти средства никак не относятся к автопроизводителю.