Найти тему
Альтернативная Италия

Деревня, которую забрасывали несколько раз и как ей пытались дать шанс на вторую жизнь.

Часть 2

«В заброшенной деревушке поселился молодой человек…» Я смотрела на фотографию улыбающегося парня, он обнимал мощную шею питбуля, а за их спиной виднелся знакомый дом. Июль 2019. Значит, прошло больше года. «Завтра мы едем в деревню», — говорю я мужу. В его глазах читаю: «Опять»? Но спорить со мной в этих случаях бесполезно.

Я не могла дождаться утра, проспала лишь пару часов, и пока мы ехали в сторону неизвестного, все думала о первой встречи с деревней. В тот день, пять лет назад, мы встретили пожилую пару, и едва смогли разойтись на узкой тропинке. Мы разговорились, выяснилось, что седой мужчина 80-ти лет и есть один из бывших жителей. Тогда он приехал попрощаться со своим домом, который покинул более 60 лет назад. «Ты приглядывай за ним, больше я сюда не дойду», — сказал он и посмотрел мне в глаза. Я кивнула. Может быть, поэтому, когда я слышу «Подкопченная», внутри меня все сжимается и я бегу к ней.

Я ехала и думала о первом вопросе, который задам тому смельчаку, ведь он дал шанс на жизнь заброшенному месту. Проверяла батарейки в фотоаппарате, аккумулятор, и переживала, как бы не разрядился телефон.

Но в тот день все пошло не так… Деревня встретила нас пением птиц и шелестом ветвей высоких деревьев. И ни одной души…живой.

-2

Первые два дома, знакомые до каждой дощечки на полу, практически не изменились: кухня с камином, две спальные комнаты и длинноволосая красавица, нарисованная над окном, встретила меня привычной улыбкой. Все, как и было, как de ja vu. Странно, что спустя более 50 лет заброшенности­­­ деревянные лестницы выдерживают вес человеческого тела. Жаль, что они так и не дождались заботливых рук.

-3
-4
-5

Но потом мы увидели, что у дальнего дома на террасе лежат, греясь в лучах заходящего солнца, дрова. Вот тут я заметила большие перемены, которые меня расстроили.

-6
-7

Несмотря на благие намеренья, молодой человек начал ремонтировать выбранное им жилище, но подручный материл он брал из других домов, разбирал печи на кирпичи, переставлял мебель, снимал полки и т.д. таким образом, как бы менял идентичность и оригинальность этого места. Многие комнаты больше не существуют. А для чего? Чтобы пожить здесь несколько летних месяцев и уйти?

Я негодовала, но потом поняла: легко рассуждать, когда ты сидишь в тепле с включённой батареей. Сложно, когда ты постоянно просыпаешься от холода и бесконечно подкидываешь дрова в остывшую печь. Нелегко, когда туалет и душ на улице, а не горячая ванная с ароматной пенкой и морской солью, особенно зимой в мороз. Страшно знать, что скорая помощь не доедет, если тебе станет плохо, дороги-то нет…да и кто ее вызовет?

Я поняла, что зиму здесь не проживет даже самый смелый. Суровые условия пугали людей еще десятки лет назад. Но тогда хотя бы дома были с целыми окнами и двери закрывались, тогда у тебя были соседи, готовые прийти на помощь. А сейчас?

-9
-10
-11

И чем чаще я смотрю на попытки людей прожить в этой деревне, тем сильнее я восхищаюсь людьми, которые прожили здесь всю жизнь или ее большую часть. Они радовались мелочам, таким как дымящая тарелка кукурузной каши и кусок домашней ветчины по праздникам. Они тайком от власти выращивали табак и продавали его, чтобы заработать на новую корову. Они влюблялись и продолжали жить и воспитывать детей, давая им все, что могли. Я восхищаюсь детьми, которые проходили до школы по 12 -20 км в день, выпрыгивали из окна зимой, когда дверь заметало снегом. Я восхищаюсь тем, что однажды они ушли, оставив все за своими плечами, ушли в никуда, без всего. Тем не менее, ушли, чтобы вернуться седыми стариками и попрощаться. Увидеть, что дом пережил самого тебя, и еще стоит, не теряя надежды. Как будто его заморозили и сказали проснуться лет через 200.

-12
-13

Первая часть

Еще статьи про эту деревню здесь и по ссылке.

________________________

Подписывайтесь на канал, вас там ждёт много интересного!

Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .

Или email: alternative-italy@yandex.ru

Фотографии и тексты являются моей интеллектуальной собственностью и не могут быть использованы без моего разрешения.