Найти тему
Секреты автоперекупа

Знакомый специалист дал несколько советов, как нужно ухаживать за кузовом автомобиля, чтобы он всегда был в хорошем состоянии

Кузов машины – это важнейшая его составляющая. Кузов может радовать своим дизайном глаз и создавать общее впечатление о машине. При этом в нем сосредоточена пассивная безопасность транспортного средства, что очень важно при каждодневной эксплуатации. Впрочем, как бы там ни было, важно следить за состоянием кузова, иначе он и глаз перестанет радовать, и в случае аварии, защитить водителя и пассажиров не сможет. У меня есть знакомый маляр и жестянщик. Уже давно он занимается кузовными работами и многое повидал. Мы с ним разговорились за кузов машины и тут он дал мне несколько советов, которые способны помочь сохранить его, как можно дольше, в приемлемом состоянии. Соответственно, я этими советами решил поделиться ниже с вами. Давайте смотреть.

Зимой соблюдайте определенные правила мойки авто

Зимняя эксплуатация транспортного средства ощутимо отличается от летней. Все потому, что разные температурные режимы, осадки и дорожные условия. Но при этом знакомый специалист уверяет, что сложнее именно использование автомобиля в зимнее время года – когда на улице царят морозы, постоянно выпадает снег, а дороги крупных городов поливаются реагентами.

Кстати, о реагентах. Реагенты часто встречаются зимой на дорогах крупных городов либо федеральных трасс – они позволяют избавляться от плотного слоя наледи на поверхности асфальта, тем самым делая дорожное движение более безопасным. И, в принципе, использование химии на дорогах – это вполне оправданное действие.

Но у любой медали есть две стороны. И, если уже выделили основное преимущество реагентов – «разморозка» дорог до голого асфальта, то стоит теперь поговорить и о недостатках. В частности, реагенты – это чистая химия и агрессивный состав. При попадании на какую-либо поверхность, реагенты начинают разъедать ее. Так происходит и с обувью, и с кузовом автомобиля, точнее, с его металлом и лакокрасочном покрытием.

В основном, конечно, страдает именно ЛКП. Реагенты в него въедаются, в результате чего, если они длительно находятся на машине, то лакокрасочное становится, в итоге, более тусклым и мутным. Что касается кузовного металла, то ему грозит опасность в том случае, если он не оцинкован – в таком случае, химия тоже забивается и оседает на поверхности металлических деталей и со временем начинает его разрушать.

Поэтому знакомый автомеханик рекомендует мыть машину, примерно, два раза в неделю – это в том случае, если вы ездите часто по дорогам с реагентами. С другой стороны, если реагентов на дорогах нет, зато есть сильные морозы, которые нередко опускаются ниже -20 градусов, то у друга на этот счет уже другое мнение.

В частности, он считает, что при сильных морозах мойкой кузова уже увлекаться не стоит. Все дело в том, что сразу после того, как авто выезжает с мойки, оставшаяся влага на кузове замерзает. Это приводит к тому, что со временем начинает портиться лаковый слой краски кузова – он теряет свой блеск. Кроме того, вода забивается в резиновые уплотнители боковых дверей, капота и багажника, в результате чего, резинки теряют свою упругость и эластичность, а также примерзают, из-за чего открывать двери становится проблематично. Ну и, конечно же, замерзают и замки.

Поэтому нужно грамотно подходить к вопросу зимней мойки автомобиля. Ибо здесь не все так однозначно.

Избавляйтесь быстрее от отложений

Раз уж мы, в большинстве своем, используем машину на каждый день, то постоянно у нас возникают мелкие проблемы. В частности, в межсезонье или при летней эксплуатации автомобиля нередко нам приходится сталкиваться  с тем, что на кузов налипает битум – его можно с легкостью «подцепить» на дорогах, где ведутся ремонтный работы. В принципе, ситуация стандартная, поэтому когда мы доезжаем до места назначения, то можем наблюдать на кузове застывшие брызги черного цвета.

-2

При этом, когда битум окончательно засыхает, то удаление его с кузова при помощи мойкой обычной водой или даже с шампунем, становится делом хлопотным и проблематичным. Говоря вкратце и проще – обычными средствами битум не отмоешь и тут мне знакомый специалист советует прибегнуть к помощи уайт-спирита. Он уверяет, что такое средство способно в считанные секунды растворить засохшие следы битума, но при этом нужно сразу же удалять мокрой тряпкой подтеки – для того, чтобы не образовались новые разводы.

Впрочем, битум – это не единственные неприятные отложения, которые можно встретить на кузове своего автомобиля. Кроме этого может отметиться и птичий помет, особенно, если вы паркуете свой автомобиль возле деревьев.

При длительной стоянке машины в таком месте, по приходу к ней, можно отметить большое количество белых пятен на кузове. Впрочем, если даже одно присутствует, то нужно срочно хвататься за тряпку с водой и немедленно удалять новоявленное отложение. Но почему?

Дело в том, что птичий помет крайне агрессивно действует на лакокрасочное покрытие кузова. Если его долго не трогать и не удалять, то белое пятно застынет и его, в итоге, придется отдирать от кузова – в буквальном смысле. При этом оно на месте образования способно подпортить лакокрасочное покрытие, сделав его мутным и тусклым. Именно поэтому не тяните и сразу же удаляйте белое птичье пятно, как только его увидели.

Пользуйтесь жидким воском

Воск способен придавать лакокрасочному покрытию кузова ряд полезных эффектов. Впрочем, бывает он и твердым, и жидким. Твердый воск входит в состав многих полиролей и давно известен опытным автолюбителям, а также мастерам по восстановлению кузова.

Что касается жидкого воска, то он в автомобильной индустрии появился сравнительно недавно, впрочем, составу не стоило никакого труда завоевать себе славу и положительную репутацию в короткие сроки. Полюбил жидкий воск и мой знакомый эксперт.

-3

Он уверяет, что регулярно обрабатывает жидким воском кузов своей машины и приводит обоснования, почему так делает. Во-первых, это серьезная защита лакокрасочного покрытия кузова от вредных ультрафиолетовых солнечных лучей – жидкий воск образует тоненькую пленочку над поверхностью ЛКП, которой впрочем, хватает для того, чтобы вредное воздействие лучей снизилось. Таким образом, удается сохранить блеск и лоск лакокрасочного покрытия, при этом идет отсрочка его выгорания.

Во-вторых, жидкий воск обладает водоотталкивающим эффектом. В частности, когда идет дождь, то вода и грязь долго на поверхности кузова не задерживаются. Это значит, что всякие нежелательные отложения задерживаться на кузове не будут, следовательно,  лакокрасочное покрытие и кузовной металл удастся защитить от быстрой порчи.

В-третьих, жидкий воск имеет способность придавать кузову ненавязчивый блеск. Конечно, в этом плане полироль либо жидкое стекло действуют куда эффективнее. Но и воск вполне сгодится для косметической процедуры и позволит сделать лакокрасочное покрытие более насыщенным.

При всем при этом, друг отмечает, что жидкий воск не стоит больших денег и позволить себе его способен каждый.

Только химическая полировка фар

Рано или поздно, но головную оптику освещения машины придется подвергнуть реставрации. Все дело в том, что в процессе эксплуатации она подвергается пескострую и лаковый слой начинает постепенно портиться. В итоге, спустя какое-то время, можно будет заметить, что оптика стала менее прозрачной и более мутной, затертой.

Если не предпринимать никаких действий и в таком случае, то начнется процесс пожелтения фар и дальнейшее увеличение тусклости. В общем, нужно реставрировать фары как можно раньше, иначе потом может быть уже поздно.

-4

Но как реставрировать? Вообще, самый распространенный способ – это полировка. Полировка позволяет удалять верхний слой пластика на фаре, тем самым, пробиваясь до последующего и в результате этого фара начинает сиять, как новая. С другой стороны, мой друг уверяет, что наиболее результативной и безопасной является химическая полировка фар.

Почему? Друг объяснил, что при обычной полировке приходится слишком часто работать полировочной машинкой – постоянный контакт диска с поверхностью фары способствует еще большему удалению пластика с фары, что приводит к уменьшению толщины передней колбы оптики и может спровоцировать трещины на ней.

Но вот, химическая полировка в этом плане куда предпочтительней. Конечно, на начальном этапе все же придется снять какую-то часть слоя пластика с фары – иначе мы не добьемся прозрачности оптики. Но вот, сама полировка происходит уже не при помощи полировальной машинки, а посредством распыления состава из специального чайника над фарой – за счет этого она и обретает презентабельный вид.

Кроме того, друг уверяет, что после полировки неплохо было бы затянуть фары в бронепленку. Последняя защитит оптику от повторного пескоструя. Кроме того, ее можно менять раз в пару лет, при этом не прибегая к полировке – так удастся еще дольше продержать фары в хорошем состоянии.

Использование бронепленки

Когда я спросил у своего знакомого эксперта, в чем секрет того, что он выставляет на продажу свои машины, кузова которых находятся в прекрасном состоянии, то он ответил – ничего необычного, просто бронепленка. Выше вы уже прочитали, что он советует затягивать в бронепленку фары после полировки, что позволит подольше им сохранить эффект новизны и прозрачности.

-5

При этом, когда друг берет новую машину (а других у него не бывает), то сразу же заезжает на ней в сервис, где на кузов накладывается бронированная пленка. В основном, обтягиваются передний бампер, крылья, фары, передние кузовные стойки. Знакомый уверяет, что что-то иное затягивать в пленку большого смысла не имеет, ибо, если те же камушки будут попадать в боковые двери, то это будет происходить под сильные углом – тут или отскочит, или сильно повредит, но в последнем случае не спасет и бронепленка.

А вот, передняя часть кузова легко подобным материалом защищается. В результате, деньги, вложенные в бронепленку и в работу по ее нанесению на кузов, уже достаточно скоро отбиваются. При этом нет никакой необходимости думать о перекраске капота и тому подобное – поверьте, перекраска обойдется потом дороже, нежели нанесение бронепленки сейчас.

Поэтому есть повод и смысл задуматься о применении бронепленки на кузов не самой старой или даже новой машины. В дальнейшем она позволит не слишком сильно сбить цену при перепродаже машины, ибо кузов будет смотреться свежо и без значимых повреждений.

Вам понравилась моя статья? Тогда, поддержите ее лайками и подпиской на канал. Также пишите свое мнение в комментариях.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц