Найти тему
spectrumsats.net

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НЕСТАБИЛЬНОЙ РАБОТЕ БЕСПРОВОДНОЙ СЕТИ

Оглавление

Нестабильная работа Вай-Фай сети часто проявляется после покупки и установки нового маршрутизатора, роутера. И если соединение необходимо лишь для развлечения, это еще не катастрофа. А в случаях необходимости сети для выполнения рабочих обязанностей, проблема становится значительно серьезнее и требует немедленного решения. Но первоначально нужно установить характер неполадок и их источник.

Определяем неисправность

Существует несколько разновидностей неполадок, наиболее часто встречающихся в современных реалиях:

  • Периодические обрывы сети. Соединение постоянно прерывается, роутер при этом зачастую меняет ритмику сигналов, загораются различные индикаторы. После операционная система автоматически подключается снова. И работает стабильно вплоть до следующего обрыва. А он может произойти через час или через минуту.
  • Ошибки при подключении. Ограничивается выход в Интернет или подключиться в принципе не получается. Часто подключение срабатывает только с пятой-шестой попытки.
  • Низкая скорость соединения. Причем не просто снижения в рамках, обозначенных в тарифном плане, а резкое падение в десятки раз, что легко отметить при загрузке браузера. Если страницы (не в кэше) загружаются по несколько минут, очевидны неполадки.

Источники неисправностей

Их может быть несколько:

  • некорректное подключение маршрутизатора;
  • конфликты с операционной средой на компьютере или другом устройстве;
  • неправильная работа роутера;
  • плохой сигнал от провайдера;
  • поврежден кабель маршрутизатора.

Соответственно для решения задачи нам необходимо последовательно проверить все обозначенные источники неисправностей. И исключать их в процессе. А определив корень всех бед, уже переходим к непосредственной починке.

Смена канала

Это самый базовый способ, который лучше попробовать вначале. И почти половина всех проблем исчезает после проведения этого процесса.

Алгоритм действий следующий:

  • Открываем меню настроек нашего роутера.
  • В настройках беспроводной сети (Вай-Фай) находим строчку канал или channel, если меню не русифицировано.
  • По нажатию открывается список статических каналов, их обычно от 11 до 13. А также верхним пунктом устанавливается автоматический выбор канала. Вы можете попробовать разные варианты. В том числе, автоматический.
  • После внесения изменений любого характера сохраняем их в меню, перезагружаем роутер. И только потом проверяем стабильность работы, подключаясь к Интернету.

Если проблема решилась, значит, виной были сбитые настройки маршрутизатора.

Проверяем провайдера

Проблема не всегда кроется в устройстве. Зачастую виной всему некачественные услуги от провайдера. И выявить этот аспект не составит труда. Необходимо лишь подключиться к сети напрямую, минуя посредника в виде роутера. Просто вставляем LAN-кабель напрямую в слот компьютера или ноутбука. Смотрим, наблюдается ли нестабильность работы сети. Если все работает, как часы, значит, все же корень неполадок скрывается в маршрутизаторе.

В противном же случае «чудит» сам провайдер. Стоит позвонить на горячую линию, попробовать решить вопрос удаленно. Вызов специалиста не понадобится, ведь проблема на стороне компании-поставщика.

Проверяем кабели

Механические удары, воздействие влаги, повреждения штекеров – все это приводит к сбою в сетевой работе. Поэтому следует внимательно изучить провод на наличие каких-то визуальных повреждений. Разумеется, лучшим вариантом будет временное подключение аналогичного кабеля, если он есть под рукой. Тогда проверка будет 100% точной.

Восстанавливаем роутер

В случае если наши тесты показали, что именно маршрутизатор стал источником неполадок, следуем инструкции:

  • Пробуем менять канал и перезагружать устройство.
  • Обновляем драйверы программного обеспечения на него. Получаем их только на официальном ресурсе производителя.
  • Сбиваем настройки до заводских. Это последний шаг, только если вышеописанные процедуры не помогли. Для отката необходимо тонким предметом (игла) нажать на специальную кнопку под корпусом, вы найдете ее по отверстию на крышке как раз диаметром под иглу. После нажатия зафиксируйте иглу на 5-10 секунд, пока не раздастся соответствующий звуковой сигнал.

Последним доводом станет вызов мастер от провайдера. Он редко занимается серьезным ремонтом. Если диагностика выявит неполадки, он просто заберет сломанное устройство, а курьер на следующий (или даже раньше) день доставит вам новенький аналог.