Сам принцип работы ассенизатора легко понять, увидев процесс: на трубу надевается шланг, включается компьютер в кабине машины, специалист «прибавляет газку». Делается это потому, что именно от работающего двигателя автомобиля запускается в действие вакуумный насос. Затем открывается кран на магистрали и, что называется «дело пошло». Рычагом переключения осуществляют две функции. Поворот вправо – всасывать, влево – нагнетать.
Что это за функции? Насос создаёт внутри цистерны, которая является полностью герметичной, разряжение. Соответственно, жидкие бытовые отходы устремляются по магистрали в эту рабочую цистерну. Уровень заполнения контролируется автоматически и при определённом заполнении автоматически же отключается вакуумный насос.
Этот принцип применяется в современной ассенизаторской технике. К слову, ассенизаторское оборудование легко монтируется на автомобили ЗИЛ, КАМАЗ. Для коммунальной сферы изначально была разработана модель КО 53, которая стала самой узнаваемой машиной, используемой для данного типа работ.
Модели насосного оборудования претерпели модернизацию, сейчас они оснащены предохранительными сигнальными устройствами, трубопроводными автономными комплексами, гофро-шлангом, - словом, улучшенным арсеналом для быстрой, удобной, безопасной и, что немаловажно, комфортной работы.
Эффективно решаются такие задачи, как очистка засохших прудов, водоёмов, глубоких луж и очистка рвов, откачка нечистот из баков для канализации, сезонное обслуживание септиков для дачи. Применяются такие машины на строительных площадках, промышленных предприятиях и других объектах.
Безусловно, принцип вакуумной помпы позволил процессу откачки ЖБО и других жидких суспензий стать более технологичным и рациональным, в отличие от применяемого ранее отсосу за счет коллекторского двигателя, т.н. коллекторским способом.