Хочу рассказать, Вам, про своих самых любимых художниках, постараюсь собрать для Вас только факты без лишней «воды». И так "поехали". Первым будет Гойя-и-Лусьентес, Франсиско Хосе де.Родился в 1746 г. В Фуэндетодос близ Сарагосы, умер 1828 г. в Бордо.
Сын мастера-позолотчика, детство провел в Сарагосе. Проходил обучение у Хосе Лусана. В возрасте 17 лет Гойя отправился в Мадрид, где он несколько раз безуспешно принимал участие в конкурсах Академии Художеств. В 1770 г. он предпринял путешествие в Италию, по возвращении из которого он получает свои первые значительные заказы (1771 г.) и место модельера при королевской мануфактуре гобеленов. Его насыщенные цветом сцены из мадридской жизни принесли ему большой успех при дворе, и Гойя становится излюбленным портретистом придворных.
Однако после тяжелого заболевания, вследствие которого Гойя потерял слух. В 1792г., жизнь его становится тихой и уединённой. Только в 2017 году американские ученые установили, что художник страдал синдромом Сусака.
В 1798 г. по заказу короля Гойя создает свои знаменитые фрески для капеллы церкви Сан-Антинио де ла Флорида. В 1799 г. он был возведен в сан придворного живописца, достигнув вершины своей карьеры. Гойя пользовался расположением и покровительством Карла IV и писал портреты царственной фамилии.
Вторжение Наполеона и война с Францией потрясли Гойю, и он дает выражение скорби и протеста в цикле картин, названном «Бедствия войны». Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам. Гойя один из первых изобразил войну не как благородную и романтичную, а варварскую и жестокую, чем оказал большее влияние на мир искусства.
При Фердинанде VII в 1814 г. Гойя вновь удостаивается звания придворного живописца. Однако мастер полный разочарования и больной, отходит от дел и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», т.е. «Дом Глухого», где в полной оторванности от мира создаются так называемые «Черные полотна»- картины видений и галлюцинаций, которыми он расписывал стены своего дома.
В 1824 г. Гойя переселяется во Францию и обосновывается в Бордо. Там в последние два года своей жизни Гойя вновь обрел спокойствие духа, обогатившие его живописную палитру.
Имеется в биографии Гойи одни факт про которой мало кто упоминает.
Художник Асенсио Хулио, по прозвищу «El Pescadoret»-«Маленький рыбак»-родился в Валенсии в семье рыбака. Он обучался в мадридской Академии Сан Фернандо и был последователем Гойи, с картин которого он делал копии и гравюры. Несколько сохранившихся работ художника показывают полную зависимость его стиля от стиля Гойи.
Согласно Гудиолю Гойя привлекал его в ряде случаев к содействию при исполнении объемных работ, как например, при росписи Сан-Антонио де ла Флорида. Гойя изобразил Асенсио во время этой работы стоящим на лесах посреди своих кистей. Исполненная в эскизной манере и как бы экспромтом картина показывает виртуозную технику Гойи.
Местом его смерти обычно называют Мадрид, хотя это не совсем точно установлено. Интересное событие в 2008 году. Мануэла Мена, главный куратор Музея Прадо, опубликовала пресс-релиз, в котором утверждала, что «Колосс», культовая работа Гойи, на самом деле была работой Хулио. После целого года международных споров вопрос был решен в пользу Гойи.
Спасибо за внимание!