Вот кажется, что мучения Эльдара Рязанова по поиску в СССР подходящей актрисы на роль Нади в легендарный телефильм "Ирония судьбы, или с лёгким паром", были абсолютно реальными. Он пробовал и Гурченко, и Светлану Немоляеву, да и Алиса Фрейндлих не казалось ему чем-то не реальным. Но затем, типа, от безысходности ему пришлось воспользоваться помощью дружественного польского народа. Конечно, Барбара Брыльска, даже озвученная довольно неоднозначной Талызиной, смотрится очень заманчиво.
Но вот если бы Эльдар Александрович выбрал на эту роль прелестную Нонну Терентьеву, к тому же обладающую превосходным меццо-сопрано, то фильм получился, как минимум, не хуже. Правда, в этом случае замечательный и малоузнаваемый голос Аллы Пугачёвой также не был бы востребован. Но всё получилось, как получилось, и изысканная внешность Нонны так особо и не была востребована.
Вот и невероятная Анастасия Вертинская также не подошла, к предложенному начальством в 70-е, бытовому кинематографу. Хорошо ещё, что упорный Михаил Казаков пригласил в 1978 году актрису в телевизионный шедевр "Безымянная звезда". Здесь Анастасия полностью смогла раскрыть свою неувядающую красоту и изумительный актёрский талант. И больше ничего выдающегося этой невероятной актрисе не было предложено. И если её сестра, Марианна обладала всё же несколько более советской внешностью, то похожая на свою яркую мать Анастасия, с трудом представлялась тогдашним режиссёрам, симпатичным умелым штукатуром или хорошенькой монтажницей-высотницей.
А как мечтала сыграть Тосю Кислицыну в картине своего супруга, красавица Наталья Кустинская. Чтобы было с этой легендарной картиной, уступи Юрий Чулюкин просьбам своей обворожительной жены. Бедолага Рыбников, на глазах недоумевающих зрителей, с отчаянием в глазах, с первых кадров начал бы метаться между двумя нереальными красотками, хотя по сюжету он должен был бы постепенно влюбляться в главную героиню. Потом Чулюкин снял Наталью в пустоватом фильме "Королевская регата", но это было уже совсем не то. В итоге талантливую, прелестную актрису помнят лишь по комедии "Три плюс два", да и по небольшому эпизоду в гайдаевском "Иване Васильевиче".
Также не было шансов много сниматься и у удивительной Виктории Фёдоровой, дочери замечательной актрисы и американского атташе. Её яркая несоветская внешность была востребована лишь во времена оттепели. Режиссёр Михаил Богин успел снять Викторию в двух пронзительных мелодрамах: "Двое" и "О любви". Больше интересных ролей этой прекрасной актрисе не предлагалось. Быть слишком красивой в 70-е – это заранее подписаться на небольшие эпизодические роли неких, не слишком советских дам, типа, прелестной Светланы Светличной в "Бриллиантовой руке". Или сняться в какой-нибудь сказке, где по сюжету не стыдно быть божественно привлекательной.