The First Tree – это инди-игра, разработанная самостоятельно Дэвидом Вэйлом и выпущенная изначально в 2017 году на персональные компьютеры, а год спустя на все остальные актуальные платформы. Проект позиционирует себя как приключенческая головоломка, хотя это скорее симулятор ходьбы, ибо головоломки здесь редкое явление.
У игры незамысловатый сюжет. Суть в том, что игрок за кадром слышит разговор двух людей – Джозефа и его жены Рэйчел. Джо, которому никак не удавалось уснуть, рассказывает супруге о своей прошлой жизни: о детстве, взаимоотношениях с отцом и о том, как он потерял его, издевательствах в школе, вспоминал, как он сожалел о своих поступках или о теплых чувствах к общим интересам с папой.
При этом выясняется, что сюжетная линия лисы, за которую мы играем, является сном Джозефа. В поисках потерянных лисят, мы бегаем по заснеженным горам, густым лесам и зеленым лугам, собирая разбросанные тут и там звездочки. Издалека видны столпы света, устремленные в небо, так и проще заметить. Подойдя ближе, мы увидим лунку, которую лиса может раскопать, после чего активируется диалог, продвигающий сюжет чуть дальше.
У The First Tree скромный сюжет и нетехнологичный движок, но это не мешает ей приковывать к себе внимание очень приятной графикой и музыкальным сопровождением. По пути вам встретятся пара условных головоломок, где нужно с трех точек в правильном порядке собрать бабочек, дабы высоко подпрыгнуть на выступ и пройти дальше по сюжету, да собрать три огонька, чтобы древесные корни расползлись в разные стороны, и вы могли продолжить путешествие.
Именно история, пусть простая и наивная, является движущей силой игры. На создание The First Tree Дэвида Вэйла побудила внезапная смерть отца и переживания по поводу беременности жены. Неопытность автора как сценариста проявляется в подаче глубинных переживаний без драматической обработки, складывается впечатление, что всеми силами пусть и искренне, игра хочет развести игрока на скупую слезу. Что удивительно, в конце у нее это почти полeчается. Можно сказать, что инди-игра, которая неспешно проходится за два с лишним часа, способна сыграть на чувствах игрока не хуже, чем ААА-проекты с запоминающимися персонажами, сложным игровым процессом и продуманным сюжетом.
Когда же мы добираемся до того самого «Первого древа» (отсылка к Мировому древу, которое в мифологии объединяет все сферы мироздания), мы можем оставить послание. При этом количество доступных нам символов будет равно количеству звездочек, которые мы собрали пока шли к финалу. Написать можно что угодно, даже какое-нибудь непотребство, но трогательная история побуждает к нежным и приободряющим словам. Ваше мудрое или остроумное сообщение можно загрузить в общую базу, и оно с некоторой вероятностью может отобразиться у другого игрока в финале его прохождения.
Подводя итог, можно сказать, что игра-метафора, некое послание умершему отцу, отлично сочетается с выбранным стилем повествования. При этом кого-то история лисы может затронуть гораздо сильнее, нежели диалог двух людей. Она трагична, последовательна и вызывает неподдельные эмоции. Пусть аллегории и символизм на простом уровне (типа «черный волк на горизонте – скорая смерть»), а игровые механики практические отсутствуют, The First Tree – хорошая и душевная игра, которую могу посоветовать к прохождению, благо много времени это не займет.
Друзья, не забывайте подписываться на наш канал и группу ВКонтакте, а так же канал на YouTube, мы очень ценим вашу поддержку! Кроме того, вы можете помочь нам рублем, кликнув по ссылке.
Автор: Александр Юдин