Найти тему
SpaceForYou

"Союз-5" против "Ангара А3". Что лучше?

Как вы думаете, сложно ли управлять большой структурой вроде госкорпорации? Мы считаем, что сложно. Еще сложнее это делать, когда о твоих навыках управления вряд ли напишут в учебниках менеджмента в качестве хорошего примера.

Качественного управления, российская космическая корпорация не видела уже давно, однако ряд управленческих решений внутри Роскосмоса свидетельствуют о грубых системных просчетах.

Таких просчетов не мало, но на наш взгляд, одним из самых серьезных- это замена носителя "Ангара А3" на схожую по своим характеристикам ракету "Союз-5".

Но обо всем по порядку.

Из всех ракет серии остались только две
Из всех ракет серии остались только две

Любители космонавтики знают, что комплекс "Ангара" создавался в качестве универсальной модульной системы, способной заменить все существующие типы носителей. Легкий носитель- Ангара 1.2, носитель среднего класса "Ангара А3", тяжелый носитель "Ангара-А5", пилотируемая версия "Ангара А5П" и сверхтяжелая Ангара А5В.

Работы над системой шли с начала 90-х годов, а первый запуск носителя состоялся только в 2014.

Конкурентное преимущество Ангары основывается на простом принципе массового производства модулей и двигателей РД-191, что в перспективе должно существенно снизить цену на запуск одного носителя- чем больше серия, тем, соответственно и ниже цена.

производство блоков ракет Ангара
производство блоков ракет Ангара

Однако в ходе работы над серией, всплыл главный недостаток- высокая цена и в Роскосмосе совершили первую ошибку- сократили серию, оставив лишь легкую Ангару 1.2. и тяжелую А5, отчего стоимость всей серии лишь возросла.

Заместо ракеты среднего класса, которой должна была стать носитель Ангара А3, было принято реанимировать носитель Зенит, модернизировать, назвать "Союз-5" и сделать основой для совместного проекта с Казахстаном "Байтерек".

При этом, ракеты обладают схожими характеристиками, используя керосин и кислород в качестве топлива для первой ступени и выводя 15 тонн на НОО для "Ангара А3" и 17 тонн для "Союз-5" соответственно.

РД-191, двигатель ракеты "Ангара".
РД-191, двигатель ракеты "Ангара".

При этом, благодаря модульной конструкции, стоимость доработки носителя среднего класса была бы минимальной, тогда как на создание "Союз-5" было потрачено свыше 65 млрд рублей и стоимость лишь продолжает расти.

Сам Союз-5 является ракетой тупиковой, в том смысле, что на его базе не планируется создание новых носителей, тогда как для "Ангару" планируется модернизировать.

Таким образом, руководство Роскосмоса сознательно сократило серию ракет "Ангара", ради создания ракеты со схожими характеристиками и назначения.

Ошибка? Возможно. А может и сознательная работа.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц