Лиска полюбила прогулки, несмотря на общую лысость дворовых кустиков и обилие машин. Любой особе женского пола приятно время от времени чувствовать себя королевой. Лиска ощущала себя минимум императрицей. К ней прибегали пообщаться все собаки, вне зависимости от размера, породы и пола. Даже самые неуживчивые и невоспитанные не смели рыкнуть или как-то задеть маленькую рыжую псицу из породы хранителей.
Варя теперь смело гуляла с Лисой, перезнакомившись со всеми владельцами собак и с их питомцами.
-Вот удивительное дело! Алабай Орди - огромный, сильный, мощный как танк, а свою хозяйку слушает с полуслова. А Принц Гарри - крошечный, ну, от силы два кило, и то, по-моему, грамм шестьсот из этого - шерсть. Так он склочный, визгливый и хозяйку ни в грош не ставит. Что за загадка такая? - удивлялась она.
-Чувство самосохранения! - Кузьма смешно сморщил нос. - Варь, ну сама подумай, как можно было бы жить с Орди, если бы он был таким истериком, как тот шпицеобразный помпон?
-Никак...
-Вот именно. Поэтому, ему и не позволили ничего такого вытворять. А на Гарри можно было махнуть рукой, что его хозяйка благополучно и сделала. Вот и выросло такое... Вроде, сильно не укусит, и ладно...
-Но вон же той терьер бегает. Он ничуть не больше Гарри, а как доберман выдрессирован!
-Так хозяева ответственные изначально. Они и хомяка бы воспитали как положено, ибо нефиг!
Лиска к разговорам хозяев прислушивалась, соглашалась, даже головой кивала, пока долетевший из-за забора запах не заставил её насторожиться. Запах был ей отлично знаком. Так пахла беда! Полная, неизбывная безнадёжность, когда уже некуда идти, не за что бороться, цепляться, не к кому бежать. Остаётся только лечь и ждать, когда силы тебя совсем покинут.
Лиска быстро пробежала вдоль забора, нашла небольшую щель, тявкнула, привлекая внимание Вари. Не хватало ещё хозяйке переживать, куда именно она делась! И юркнула за забор.
-Лиса! Куда! - Варя встревожилась, кинулась к забору.
-Погоди, не паникуй. Тут дом ремонтируют, но сейчас, вроде, никого нет, а она нас предупредила, куда идёт. Думаю, что сейчас вернётся, - Кузьма успокаивал Варю, а сам приметил росший рядом с забором ясень. Почему-то ровными ясени бывают не сильно часто, и для лазанья по ним приспособлены практически идеально. По крайней мере, заглянуть через забор с этого дерева можно запросто.
Лиска нашла его быстро. Чёрный пёс, исхудавший до крайности, но видно, что совсем молодой, лежал совсем рядом с забором.
-Ты чего? Болен? Ранен? Что с тобой? - Лиска принюхалась. Она и без вопросов понимала, что свежей кровью не пахнет, болезнью тоже, а вот запах беды прямо бил по носу! Так что спрашивала она, просто пытаясь растормошить этого несчастного. - Ну! Отвечай!
Приказ пса из породы хранителей, даже маленького, многое значит для собак. Дрогнули веки и медленно-медленно открылись карие, глубоко запавшие глаза.
-Ты кто? - он говорил почти неслышно. Пересохшее горло царапала жесткая серая цементная пыль, хотя... Ему уже всё равно. Совсем-совсем всё равно...
-Не смей помирать, когда я с тобой разговариваю! - рявкнула Лиска и несильно цапнула пса за ухо, а тот неожиданно тонко взвизгнул.
-Ой, что ты? За что?
И тут Лиску осенило. - Ты что? Щенок? Маленький ещё?
-Нееет, я уже был бооольшой, - с трудом выговорил псёныш. - Мне ууууже целых пять мееесяцев было, с половиной. Только я... Я плохой. Меня выкинули.
-Ну, понятно! Выкинули - плохой значит. Гениально! - насмешливо фыркнула Лиска, и строго приказала: - Не смей, говорят тебе! Потом помрёшь, не опоздаешь, небось!
-Да мне уже всё равно, - вдруг тоненько и жалобно заскулил пёс. - Меня сначала выкинули хозяева, но не совсем, а отдали тёте, а потом она отдала ещё тёте, а та уже... Я совсем-совсем плоооохой, я никому не нужен и не подошел! Я это... Брак.
-Чего?Какой ещё брак?
-Нуу, плам, плим. Пленяной брак. Я не совсем чёрный. У меня на груди полоса белая - недопёсок тяжело вздохнул. - Меня хозяева так и назвали - Черный Бим с белой полосой.
Он вспомнил своих любимых, замечательных, самых-самых родных и драгоценных хозяев, которые так радовались ему, так смеялись с ним, чесали и гладили, рассказывали ему, что назвали его так в честь одного несчастного пса - Белого Бима с чёрным ухом.
-Он был очень хороший, просто ему не повезло! А тебе повезло! Бимусечка наш. Мы тебя любим и плевать на этот плембрак. Глупости какие! Чем ты хуже остальных! Мы с тобой ещё и на выставки сходим, пусть только попробуют не пустить! Чем ты хуже? - говорила очаровательная Дашенька, улыбаясь одновременно и смешному неуклюжему щенку, и собственному мужу Жене. - Правда, Женечка? Мы его любим-любим?
-Конечно, моя сладкая! Конечно, зайка! Плевать на всякие глупости с экстерьерами и прочей фигнёй! Он такой классный!
Его хозяева были самыми лучшими людьми в мире! Радостные, лёгкие, ни минуты не позволяющие себе расстраиваться, живущие свободно, мило и позитивно.
Бим слышал вопросы о его породе, и когда его хозяева отвечали, что он - лабрадор, многие, стараясь показать свою осведомлённость, указывали на грудь смешного щенка
-Да какой же он лабрадор? Вас, ребятки, облапошили! Это просто дворняга!
Или:
-Не бывает лабров с пятнами! Он бракованный, а то и вовсе метис. Небось, сука повязалась с кем-то, а простакам и впарили! Вы почём его купили?
Поначалу его хозяева с готовностью объясняли всем, что такого щенка они взяли осознанно! Что он ничуть не хуже других, что он - Чёрный Бим с белой полосой, напоминали о Белом Биме, и получив свою порцию похвалы и умиления от окружающих, радостно улыбались друг другу, упиваясь своим великодушием. Только вот не будешь же объяснять всем и каждому... Пёс рос, щенячьей милоты оставалось всё меньше, а проклятая полоса становилась всё больше и больше.
Может, если бы они гуляли во дворе рядом с домом, то к ним и привыкли бы, но им там было тесно, скучно, они обожали выезжать в парки, а уж там-то любопытствующих хоть пруд пруди, и к концу прогулки, объяснения заканчивались, а оставалось только раздражение и гнев. Почему-то на пса!
-Жень, я устала... - Даша, после очередной прогулки на ВВЦ, отягощенной встречей с шикарным угольно-чёрным лабром без единого белого пятна, выпятила очаровательную нижнюю губку и подозрительно часто захлопала глазами, нагоняя слёзы. - Жеееень, давай мы его пристроим какой-нибудь хорошей, доброй-доброй женщине. А? Она его будет любить, гулять, кормить. А мы купим себе породистого-породистого. Так, чтоб на выставки и вообще... А то, что на меня смотрят, словно я какого-то третьего сорта!
-Да, зайка моя! Я давно хотел тебе предложить. Ну, не плачь, сладкий мой воробышек! Конечно, ему будет очень хорошо! А нам будет отлично без него! Я куплю тебе самого породистого пёсика на свете! Какого ты хочешь?
Собственно, на этом судьба Черного Бима была уже решена и обжалованию не подлежала. Все благие намерения и благородные побуждения были мгновенно и прочно забыты. Сладкая парочка с наслаждением нырнула в дебри интернета на поиск самых-самых породистых и модных собак.
Радостный лай имеющегося и уже совсем лишнего пса вырвал их из блаженной нирваны мечтаний о собственном счастье с новым щенком и заставил недоуменно переглянуться. Этот самый неуместный лай издавал ещё не пристроенный пёс!
-Блин! Надо срочно искать ему новых хозяев! - озаботились хозяева старые. Нет, они-то люди порядочные и честные! Может, какие-то другие и выкинули бы пса на улицу, но только не они!
-Мы же найдём ему отличных людей? Правда милый? - щебетала Даша.
-Конечно, сладенькая! Самых-самых! - отвечал Евгений. Правда, выяснилось, что никто не жаждет бежать и хватать выбраковку-лабра, даже несмотря на кучу объявлений, размещённых креативными Дашей и Женей во всех соцсетях.
Нет, отзывов-то было множество, но как только желающие слышали про проклятую белую полосу и отсутствие документов, то они сразу же растворялись на просторах сети, как утренний туман.
#лиска из породы хранителей#