Технологические гиганты, которые собирают и используют данные пользователей своих продуктов, должны платить им за них, считает бывший кандидат в президенты США Эндрю Янг
Вы видели прошлогодний документальный фильм под названием ”Большой хак" ("Great Hack")? В нем рассказывается о скандале с использованием данных частных лиц в ходе предвыборной кампании США в 2016 году, то есть о скандале вокруг компании Cambridge Analytica. Это показывает темную сторону сбора данных в социальных сетях. Он представляет, как создаются "психометрические профили", составляемые для всех, кто оставляет в сети какой-либо след.
В скандале Cambridge Analytica психологически профилировали людей на основе „лайков”, которые они ставили в Facebook, без их согласия и ведома. Но это не единственная проблема с данными в сети. Кто-нибудь читает многостраничные правила при загрузке новых приложений или использовании онлайн-сервисов? Понимает ли он тонкости юридического языка? Это, скорее, редкость.
Удобно, приятно, бесплатно
Люди с приложениями, использующими местоположение GPS, экономят время. Но они также молчаливо соглашаются бесплатно делиться данными и собирать их, например, через Facebook, чтобы легко общаться с друзьями. Тем не менее, этим пользуются компании, которые загружают данные о нас прямо из интернета и без нашего ведома. Например, американский ClearView AI, который разработал технологию распознавания лиц с использованием фотографий и их связей, доступных в интернете, предположительно для правоохранительных органов.
Персональные данные - это в основном товар, за который их владельцы должны получать деньги
Эндрю Янг
Продолжается обсуждение этой технологии, которая недавно достигла Европы, столкнувшись с законами "О защите персональных данных", которых в США нет на федеральном уровне. Проблема также в том, что, делясь своими данными, люди ранее не понимали, насколько сильно и глубоко они будут закреплены. Даже удаление учетной записи Facebook не стирает всю виртуальную активность с серверов компании.
Продолжение
Между тем, данные, предоставляемые пользователями поставщикам цифровых услуг, могут дать компаниям представление о привычках, предпочтениях и даже личности пользователей приложения. Многие компании отслеживают каждое движение потребителей в сети.
Эндрю Янг, технологический предприниматель и филантроп, который в своей предвыборной кампании в качестве кандидата от демократов предупреждал соотечественников о будущем в мире искусственного интеллекта и предлагал базовый доход для каждого взрослого американца (так называемого UBI), теперь играет роль защитника данных. Он считает-как и сторонники его предвыборных предложений, сосредоточенные в группе поклонников, называемой бандой Янга, - что личные данные-это в основном товар, за который их владельцы должны получать деньги.
Как вернуть контроль?
Для этого он создал специальное движение. Это проект "дивидендные данные" (DDP). На посвященном идее веб-сайте (недоступном для пользователей за пределами США) DDP описывается как „шаг, направленный на восстановление контроля над нашей личной информацией”.
Согласно содержащейся там информации, торговля данными-это индустрия стоимостью 200 миллиардов долларов.
GDPR сделано в США
Контроль над распределением данных, по мнению Янга, можно будет быстро получить в Калифорнии, которая приняла законодательство Калифорнии о защите прав потребителей (CCPA). Это дает потребителям в Калифорнии право на информацию о том, как они собирают и обмениваются своей личной информацией, право требовать удаления своих данных и право отказаться от продажи или совместного использования своей личной информации. Закон также запрещает компаниям продавать личную информацию потребителей до 16 лет.
Мэн и Невада недавно приняли аналогичные законы, и, согласно веб-сайту DDP, введение идентичных законов рассматривается в 10 других штатах. Он хочет работать с законодателями, чтобы доработать существующие там пробелы в праве.
Дальнейшая цель Янга заключается в том, чтобы американцы могли претендовать на свои данные на основе права собственности и получать за них вознаграждение, если они решат поделиться ими.
А мне интересно, по какому прайсу оценивать размер вознаграждения?