Найти в Дзене
Финансоведение

200 миллиардов$ на продаже данных пользователей соцсетей

Оглавление

Технологические гиганты, которые собирают и используют данные пользователей своих продуктов, должны платить им за них, считает бывший кандидат в президенты США Эндрю Янг

Вы видели прошлогодний документальный фильм под названием ”Большой хак" ("Great Hack")? В нем рассказывается о скандале с использованием данных частных лиц в ходе предвыборной кампании США в 2016 году, то есть о скандале вокруг компании Cambridge Analytica. Это показывает темную сторону сбора данных в социальных сетях. Он представляет, как создаются "психометрические профили", составляемые для всех, кто оставляет в сети какой-либо след.

В скандале Cambridge Analytica психологически профилировали людей на основе „лайков”, которые они ставили в Facebook, без их согласия и ведома. Но это не единственная проблема с данными в сети. Кто-нибудь читает многостраничные правила при загрузке новых приложений или использовании онлайн-сервисов? Понимает ли он тонкости юридического языка? Это, скорее, редкость.

Эндрю Янг. Источник фото: politinform
Эндрю Янг. Источник фото: politinform

Удобно, приятно, бесплатно

Люди с приложениями, использующими местоположение GPS, экономят время. Но они также молчаливо соглашаются бесплатно делиться данными и собирать их, например, через Facebook, чтобы легко общаться с друзьями. Тем не менее, этим пользуются компании, которые загружают данные о нас прямо из интернета и без нашего ведома. Например, американский ClearView AI, который разработал технологию распознавания лиц с использованием фотографий и их связей, доступных в интернете, предположительно для правоохранительных органов.

Персональные данные - это в основном товар, за который их владельцы должны получать деньги

Эндрю Янг

Продолжается обсуждение этой технологии, которая недавно достигла Европы, столкнувшись с законами "О защите персональных данных", которых в США нет на федеральном уровне. Проблема также в том, что, делясь своими данными, люди ранее не понимали, насколько сильно и глубоко они будут закреплены. Даже удаление учетной записи Facebook не стирает всю виртуальную активность с серверов компании.

Биометрическая система распознавания лиц Clearview AI. Источник фото: news.knowledia
Биометрическая система распознавания лиц Clearview AI. Источник фото: news.knowledia

Продолжение

Между тем, данные, предоставляемые пользователями поставщикам цифровых услуг, могут дать компаниям представление о привычках, предпочтениях и даже личности пользователей приложения. Многие компании отслеживают каждое движение потребителей в сети.

Эндрю Янг, технологический предприниматель и филантроп, который в своей предвыборной кампании в качестве кандидата от демократов предупреждал соотечественников о будущем в мире искусственного интеллекта и предлагал базовый доход для каждого взрослого американца (так называемого UBI), теперь играет роль защитника данных. Он считает-как и сторонники его предвыборных предложений, сосредоточенные в группе поклонников, называемой бандой Янга, - что личные данные-это в основном товар, за который их владельцы должны получать деньги.

Как вернуть контроль?

Для этого он создал специальное движение. Это проект "дивидендные данные" (DDP). На посвященном идее веб-сайте (недоступном для пользователей за пределами США) DDP описывается как „шаг, направленный на восстановление контроля над нашей личной информацией”.

Согласно содержащейся там информации, торговля данными-это индустрия стоимостью 200 миллиардов долларов.

GDPR сделано в США

Контроль над распределением данных, по мнению Янга, можно будет быстро получить в Калифорнии, которая приняла законодательство Калифорнии о защите прав потребителей (CCPA). Это дает потребителям в Калифорнии право на информацию о том, как они собирают и обмениваются своей личной информацией, право требовать удаления своих данных и право отказаться от продажи или совместного использования своей личной информации. Закон также запрещает компаниям продавать личную информацию потребителей до 16 лет.

Мэн и Невада недавно приняли аналогичные законы, и, согласно веб-сайту DDP, введение идентичных законов рассматривается в 10 других штатах. Он хочет работать с законодателями, чтобы доработать существующие там пробелы в праве.

Дальнейшая цель Янга заключается в том, чтобы американцы могли претендовать на свои данные на основе права собственности и получать за них вознаграждение, если они решат поделиться ими.

А мне интересно, по какому прайсу оценивать размер вознаграждения?