17 января 1933 года в Каире, в семье итальянских иммигрантов Джильотти, родилась Иоланда Кристина, которую со временем мир узнает под именем Далида.
Её отец Пьетро, играл на скрипке в местных ресторанах, мать Джозефина, была портнихой; у будущей звезды было два брата, старший и младший. Дела у семьи шли неважно, и Джильотти переедут в пригородный городок Шубра-эль-Хейма. Вскоре ситуация изменится к лучшему – Пьетро станет первой скрипкой Каирской Оперы; семейство обзаведётся двухэтажным домом.
Ещё в десятимесячном возрасте Иоланду постигло несчастье: глазная инфекция. Сорок дней девочка провела в повязке (отец подбадривал её игрой на скрипке); впоследствии, в три и пять лет, она перенесла две операции. Тем не менее, пришлось носить очки – в школе будущую звезду дразнили; по её словам: «Меня это достало. Я решила, что лучше буду видеть мир размытым, и выбросила очки в окно».
В 1940-м, в ходе Второй мировой войны, англо-американские союзники упекут Пьетро, как и других итальянцев, в концлагерь. Он вернётся из пустыни только в 1944-м, изменившись до неузнаваемости. По словам Иоланды: «Он избивал меня, маму и братьев; я его ненавидела и желала ему смерти. Так и вышло». Пьетро умрёт от абсцесса головного мозга, когда девочке было двенадцать.
Ещё в школьном возрасте Иоланда имела успех в самодеятельных спектаклях, однако, закончив обучение, она освоит профессию машинистки, чтобы помогать семье. В то же время, Иоланду не оставляли мечты об артистической карьере: подруга позовёт её на местный конкурс красоты, девушка станет второй, и её фото попадут в каирские газеты. Поначалу матушка разгневается и обрежет дочке волосы, но затем смягчится, и, что называется, благословит на продолжение модельной карьеры. Иоланда начнёт работать в модном доме Donna, а в 1954-м выступит на Мисс Египет. Леопардовое бикини сразит судей; девушка выиграет конкурс и получит сразу несколько предложений сниматься в кино. Тогда же она примет псевдоним Далила. («Это распространённое в Египте имя, и мне оно очень нравилось»).
В 1954-м артистка отправляется попытать счастья в Париж. Поначалу её никуда не брали, зато соседом Далилы станет пока тоже никому неизвестный Ален Делон; они подружатся, а в 1972-м запишут знаменитый хит «Paroles... paroles...».
Петь Далила начала от безвыходности – ролей в кино ей не давали. Уроки вёл профессор Роланд Бергер; зачастую, не выдерживая его строгости, девушка уходила, хлопнув дверью, – но неизменно возвращалась. Заметив прогресс, Бергер составит Далиле протекцию в казино на Елисейских полях. Здесь её приметит директор знаменитой «Олимпии» Бруно Кокатрикс, и предложит участвовать в музыкальном конкурсе. По его словам: «В её голосе были колорит, глубина, и всё, что любят мужчины – мягкость, чувствительность и эротизм». Тогда же, с подачи нового знакомого, сценариста Альфреда Маршана, Далила станет Далидой, поскольку её прежнее имя вызывало ассоциации с фильмом «Самсон и Далила».
На конкурс в «Олимпии» случайно заглянут Эдди Барклай, владелец крупнейшего французского лейбла и Люсьен Морисси, директор радиостанции Europe n°1. По легенде, друзья выбирали между шоу и кино; дело (а заодно и судьбу Далиды) решила подброшенная монетка. Впечатлённые выступлением певицы, приятели, вместе с Кокатриксом, дадут старт её карьере. Вскоре Далида успешно дебютирует на радио с песней «Madona». Прорывом для начинающей певицы станет франкоязычная версия итальянского хита под названием «Bambino»: песня войдёт в её дебютный альбом 1957 года «Son nom est Dalida».
Дальнейшая карьера звезды знала подъёмы и спады – тем не менее, хиты Далиды регулярно возглавляли чарты европейских стран, а общий тираж проданных записей оценивается более чем в 170 миллионов. Также певица успешно снималась в кино, выступала на ТВ, и удостоилась множества престижных наград и званий – в 1976-м её назвали «Женщиной года» в Канаде; во Франции Далиду неоднократно признавали «лучшей певицей», а в 1982-м журнал «Пари Матч» включил артистку в список «самых влиятельных француженок».
Увы, за пределами сцены Далиду преследовали проблемы. В 1985-м обострились проблемы со зрением, певица перенесёт две операции и приостановит выступления из-за непереносимости сценического света. Её единственный муж, Люсьен Морисси (брак продлился около года) застрелится; застрелится после неудачи на конкурсе и певец Луиджи Тенко, с которым певица была обручена. (Далида первой обнаружит тело и попытается покончить с собой); близкий друг, певец Майк Брант, выбросится из окна; бойфренд Ричард Шанфрей совершит самоубийство, отравившись выхлопными газами своего автомобиля.
В 1987-м, после продолжительной депрессии, Далида приняла смертельную дозу барбитуратов. Певица оставила предсмертную записку: «Жизнь стала невыносимой. Простите меня».