Материалы предоставлены Первым каналом
Часто в комментариях читатели негодуют, что в нашем кино одни и те же лица, и спрашивают, неужели нет новых - интересных, талантливых, незаезженных, перспективных? Есть 😊. Они много и увлеченно работают, им некогда напоминать о себе участием во всем многообразии различных #шоу или председательством в жюри. Они снимаются в #кино, а потом начинают снимать его сами. Наблюдать за профессиональным ростом таких артистов очень интересно, а об одном из многообещающих талантов в нашей киноиндустрии я расскажу в этой статье.
Итак, знакомьтесь - Яна Гладких - 29-летняя актриса театра и кино и режиссёр.
Будучи студенткой театрального института, Яна задумывалась о режиссуре и после Школы-студии МХАТ планировала поступать в ГИТИС.
"Но так сложилось, что к моменту выпуска у меня было три больших спектакля в МХТ им. Чехова, и Олег Павлович Табаков пригласил меня в труппу. Само собой, я согласилась – работать под началом этого человека было подарком. Плюс, после выпуска мой мастер Дмитрий Брусникин позвал преподавать в мастерскую", - рассказывает Яна.
За годы работы в театре (актриса награждена несколькими театральными премиями; а после того, как ее родители увидели дочь на сцене, они смирились с её выбором), а также съёмок в #кино мечта стать режиссером никуда не делась. Это когда-то #режиссёр и #оператор считались чисто мужскими профессиями - психоэмоциональное давление и физические нагрузки там ого-го. Но в современном мире женщины давно уже не отстают, а кое-где и опережают мужчин, и у нас достаточно примеров, когда #актриса становилась прекрасным режиссёром (Светлана Дружинина, Вера Глаголева, Рената Литвинова и др.).
И Яна начала учиться на Высших Курсах сценаристов и режиссёров в мастерской Владимира Хотиненко, Владимира Фенченко и Павла Финна.
"Мне повезло, я ни разу не слышала в свой адрес "она девчонка, это не сможет". Облажаться может каждый. Если же ты со всем справляешься, держишь ситуацию под контролем, можешь поставить задачу, завоевал авторитет, то какая разница, парень ты или девушка?"
На мой взгляд, имея более, чем 10-летний успешный опыт работы в кино (дебют молодой актрисы состоялся в 2007-м году в эпизодической роли в фильме "Жестокость", а потом были заметные работы в "Мачехе", "Дворянском гнезде", в фильмах "Куприн", "Взрослые дочери", "Частица Вселенной") Яна обязательно станет блестящим режиссёром, и её имя будет знать каждый.
22 января на Первом канале состоится #премьера режиссёра - дебютантки - "Красотка в ударе". Вот что рассказывают актёры о том, как им работается с Яной Гладких:
Андрей Бурковский: "Это свобода, никакой угрюмой тяжелой работы, только настоящее творчество! Кто-то сказал, главное, чтобы тебя любили режиссеры. И мне кажется, Яна меня любила как режиссер актера"
Юлия Александрова: "Яна – классная. Её плюс как режиссера, в том, что она – талантливая актриса, все пропускает через себя, понятно объясняет, а иногда очень смешно показывает"
Янина Студилина: "Очень приятно работать с женщиной-режиссером. Во-первых, потому что есть такие нюансы, что внутри нас, женщин, происходит, которые не каждый мужчина может понять. А во-вторых, Яна – сама актриса и может объяснить на нашем языке, как правильно сыграть сцену"
Яна Кошкина: "Не секрет, что любой съемочный процесс не всегда проходит гладко. Но Яна -молодая, красивая, хрупкая девушка - всегда сохраняла терпение, понимание и чувство юмора. Меня подкупило в Яне то, как она детально и тщательно подходила к подготовке сцены, как трепетно относилась к костюмам, реквизиту, даже к выставлению света. Она тонко, красиво выстраивала кадр, чтобы все было гармонично. Яна ценит женскую красоту и всегда находила удачные ракурсы, хотела, чтобы я в кадре выглядела красиво. Такое с режиссерами у меня было впервые"
Ну вот, а еще говорят, что в России перевелись #таланты. Давайте посмотрим "Красотку в ударе" - режиссерский #дебют Яны Гладких в полнометражном формате, и убедимся, насколько участники съёмок были объективны в своих оценках 😉
Более подробно о премьере можно прочитать здесь ⬇:
Пока другие перекраивают внешность, "Красотка в ударе" перестраивает себя