Всем привет! В этой статье я решил поделиться с вами информацией об интересном российском самолёте Элитар-202, разработанном в начале 2000-х годов компанией Самара ВВВ-Авиа.
Элитар-202 представляет собой двухместный самолёт, в конструкции которого преобладают композитные материалы. Кабина "Элитара" оснащена рядными креслами и двойным управлением. Благодаря своему остеклению, кабина пилотов имеет хороший обзор. Самолёт выполнен по схеме моноплан с классическим горизонтальным оперением.
Самолёт может подойти как для тренировочных полетов, так и для других нужд (туристические полёты, патрулирование, мониторинг и т.д.).
"Элитар" оснащается австрийским двигателем фирмы Rotax (912 ULS). По заявлению производителя, управляется самолёт без проблем. Полёт стабилен по скорости и уровню перегрузок.
Шасси трёхопорное, с передним управляемым колесом.
Элитар может перевозить до 80 кг груза в багажном отделении. Кабина оснащена системой обогрева и вентиляции.
Элитар-202 разрабатывался в соответствии с Европейскими стандартами JAR VLA. Его можно легко разобрать и хранить в гараже или ангаре. Буксировка осуществляется с помощью легкового автомобиля.
Впервые самолёт был продемонстрирован широкой публике в 2003 году на МАКС-2003 в Москве. На тот период времени было построено десять самолётов. Двенадцать экземпляров находились в стадии производства для потенциальных заказчиков.
Делитесь своим мнением о самолёте в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник! Также предлагаю посмотреть интересный ролик: