Начало: Спящая_ Не хочу просыпаться
Анастасия без труда прошла кастинг в телевизионное шоу моделей и полностью погрузилась в соревновательный процесс. Девчонки собрались интересные, из разных уголков страны. С некоторыми из них сразу удалось наладить контакт. Другие ей завидовали и пытались вывести на эмоции, но бесполезно. Настя умела уходить в себя и не замечать треволнений конкурсных будней.
Как и предрекал организатор шоу, ей легко удалось войти в тройку лучших. Из фотографий каждой фотосессии она собрала великолепное портфолио. У неё были уникальные снимки: под водой, на крыше небоскрёба, в аэродинамической трубе, на воздушном шаре, на яхте, в тропическом саду. Её партнёрами по съёмке были селебрити, редкие животные, экзотические растения и даже роботы. Подобным портфолио могли похвастаться далеко не все профессиональные модели.
Кроме фотосессий ей прекрасно удавались съёмки в рекламе. Жюри на каждом совете хвалило её и в один голос говорило, что у неё прекрасное будущее в модельном бизнесе, а возможно, и в кино.
"Как же мне повезло! – думала Настя. – А ведь я могла на всю жизнь остаться дояркой на ферме. Как хорошо, что я решилась и сбежала оттуда!"
Близился финал. Насте всё больше хотелось выиграть и стать моделью международного уровня. Но случилось непредвиденное: на фотосессии, во время фаер-шоу, произошёл несчастный случай.
Была ли это роковая случайность, или происки конкуренток (ведь на кону стояли большие деньги), Анастасия так и не узнала. Огненный шар сорвался с цепи, которую раскручивал фаерщик, и полетел в сторону Насти. Он пронёсся в миллиметрах от её головы, задев ухо. Вспыхнули волосы, опалилась шея и часть лица.
Огонь сразу же потушили, но красавицы больше не было. В шоковом состоянии Настю доставили в больницу.
"Насмешка судьбы, – мрачно думала она, ожидая, пока её осмотрит врач. – Поманила и обманула".
Ожог оказался не опасным для жизни, но надежды на блестящее будущее разбились вдребезги.
***
– Что тут у нас? – спросил при обходе заведующий ожоговым отделением, увидев новую пациентку.
Сопровождающий его хирург, тот, который принимал Настю накануне, дал краткие объяснения.
– Я – ваш лечащий врач, – обратился заведующий к Анастасии. – Меня зовут Ростислав Львович Барбин.
На его бейдже, кроме имени и должности, значилось: кандидат медицинских наук.
"Значит, не пропаду, – подумала Настя. – Всё-таки кандидат".
На вид ему было лет тридцать пять. Девушка обратила внимание на его внимательные, грустные глаза, осторожные руки и рыжеватую, аккуратную бороду.
Ростислав Львович обследовал Настю, увиденное ему не понравилось. Он покачал головой и спросил:
– Где это Вас угораздило?
– На фотосессии.
– Вы – модель? – заинтересовался он.
– Уже нет. Куда мне с таким лицом?! – угрюмо ответила она.
– Это пустяки! Вылечим. Лицо и шея будут как новенькие, а вот с ухом придётся повозиться, тут ожог глубокий. Если пойдёт некроз, надо будет удалять часть ушной раковины. Но мы будем надеяться на лучшее.
Организаторы шоу уговорили Настю не писать заявление и выплатили круглую сумму на лечение и реабилитацию. Приезжали девчонки с шоу, привезли её вещи. Посидели, повздыхали, но на их лицах было заметное облегчение, ведь главная конкурентка сошла с дистанции, и до финиша оставался один шаг.
***
Настя провела в больнице две недели. За это время с лечащим врачом у неё завязались приятельские отношения. Когда он находился рядом, ей становилось спокойно и казалось, что всё будет хорошо.
На перевязках он был немногословен, но иногда шутил, расспрашивал о её жизни и планах. Даже когда он улыбался, его глаза оставались серьёзными, в них была грусть, будто этот человек многое пережил. Иногда он приносил в палату книжки, журналы или шоколад, которым его одаривали выздоравливающие.
Алексей навещал Настю несколько раз. Покупал то, что она просила: фрукты, орехи, соки и кроссворды. По его победному виду и отдельным фразам девушке казалось, что он доволен произошедшим. Его устраивало, что у неё ничего не получилось в модельном бизнесе.
Глядя на него, Настя чувствовала разочарование. Она поняла, что друга у неё больше нет. В первую очередь он думал о себе и своих интересах, его не заботило, какую трагедию переживает она внутри.
Настя приняла решение не возвращаться в квартиру Алексея, тем более, что все её вещи были при ней. Уезжая на три месяца на шоу, она упаковала их в один большой чемодан, который ждал её в камере хранения приёмного покоя. Лежа на больничной койке, она нашла себе новую комнату и обо всём договорилась с хозяйкой.
К счастью, обошлось без операции. Врач расписал Насте схему лечения и выписал домой долечиваться.
В день выписки приехал Алексей. Он уже знал, что она не собирается возвращаться к нему. Они стояли в холле больницы. Настя достала из кармана кольцо, которое взяла в залог при их первой встрече, и протянула его Алексею.
– Возьми! Возвращаю, у меня не получилось стать твоей женой. Спасибо тебе за всё! – сказала она. – Но я должна жить своей жизнью.
– Какой? – разозлился он. – У тебя нет ни работы, ни перспектив. Тебе ещё долечиваться надо. Ты пропадёшь одна.
– Не пропаду, – сказала она. – Знай, я с удовольствием приму любую помощь, но рассчитывать в своей жизни буду только на себя.
– Ты обожглась на молоке, а сейчас дуешь на воду! Я – не такой, как твой муж!
Настя нахмурилась. В этой жизни её обжигало не только молоко, но и кое-что похуже. В тот страшный миг, когда на неё летел огненный шар, Настя впала в оцепенение, застыла, как заворожённая, и не могла пошевелиться. Всего несколько миллиметров отделили её жизнь от смерти.
– Я хочу жить сама, а не так, как мне говорят другие, – сказала она. – Я тебе очень благодарна, но наши пути разошлись.
Продолжение: Я не могу жить по принципу: Клиент всегда прав. Начало: Спящая_ Не хочу просыпаться.
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Станислава Мирошникова:
Читайте: Уйти босиком или Женщина с острыми углами. Навигация по каналу здесь